Недостаток один — страховые полисы на территории Херсонской и Запорожской областей, равно как и в Донецкой Народной Республике, не действуют. Как обезопасить себя и что делать, если избежать аварии не удалось, — в материале РИА Новости Крым.
Страхуются от рисков
Как пояснил глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин, договоры автострахования содержат пункт, согласно которому страховые случаи не распространяются на территории, где действует военное положение.
«В Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях военное положение действует. Страховые компании таким образом избегают необходимости выплачивать страховые риски, причем это касается не только попадания условного снаряда, но и обычного дорожно-транспортного происшествия», — сказал Цуркин.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) данную информацию подтвердили с формулировкой «ОСАГО на новых территориях осуществляется в соответствии с действующим законодательством», то есть не осуществляется до снятия режима военного положения. В компании также не подтвердили и не опровергли информацию, что ситуация может измениться после 1 января 2024 года.
В страховой уточняйте дважды
Любопытно, что в разговоре с корреспондентом РИА Новости Крым сотрудники горячих линий нескольких крупных страховых компаний сначала заверяли, что «полис ОСАГО компании действует на всей территории Российской Федерации, значит и в новых субъектах тоже». И только после сообщения, что в этих регионах действует военное положение, брали время на консультацию, а потом сообщали, что «к сожалению, не действует».
«Если страховой случай все же наступил, необходимо вызывать наряд ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие. Возмещение полученного ущерба возможно в добровольном или судебном порядке», — объяснили специалисты. Они также порекомендовали сделать максимально подробные фото повреждений авто.
Несколько иначе обстоит дело с КАСКО — полисы одних компаний действуют, других нет. Поэтому автомобилистам лучше лично обратиться в свою страховую компанию и уточнить этот момент.
Кроме того, как пояснили страховщики, в случае аварии ремонт авто будет осуществляться не на территории новых субъектов, а в ближайшем к границе сервисе. В этой связи также лучше уточнить, на кого (страховую или собственника авто) лягут расходы по оплате эвакуатора.
Не видели трафика и асфальта
Дорожная обстановка на альтернативном маршруте во многом напоминает Крым в период после открытия трассы «Таврида», рассказал уже освоивший проезд по новым территориям севастополец Александр.
«Дорога, за исключением небольших участков, абсолютно прямая, асфальт новый и гладкий. Поэтому некоторую опасность могут представлять не видевшие материкового трафика и ровного асфальта местные жители», — говорит собеседник.
Еще одна опасность — идущие на обгон длинных автоколонн «торопыги». В силу плотности потока им порой непросто вернуться в свой ряд. В результате лобовые аварии — нередкое явление на альтернативном маршруте. Так как дорога достаточно узкая, без разделительного заграждения, а трафик очень плотный, то водителям следует быть очень внимательными. Плюс на протяжении всего пути пока отсутствуют дорожные камеры.
В завершение собеседник подчеркнул, что, несмотря на все особенности, сухопутный коридор в разы более комфортный в сравнении с поездкой через Краснодарский край, где очень много времени уходит на проезд по станицам.
Пассажирский автомобильный трафик через новые территории существенно вырос после второго теракта на Крымском мосту 17 июля. К этому времени большая часть 387 км дороги уже была капитально отремонтирована, открылись первые сетевые автозаправочные комплексы. Поэтому многие автомобилисты, оказывавшиеся перед выбором длительного ожидания в очереди на паром или перед пунктами досмотра на мост, предпочли открыть для себя новую дорогу.