Брать в руки мётлы? В Красноярске перестали убирать дворы и подъезды

Жильцы массово жалуются на работу крупнейшей управляющей компании в городе.

Красноярцы, чьи дома обслуживает «ЖСК», массово жалуются на то, что их дворы и подъезды уже почти месяц не убирают. Жители подают заявки в call-центр управляющей компании, но там их попросту игнорируют.

Что в этой ситуации делать разбирался корреспондент krsk.aif.ru.

«Идите жаловаться»

"У нас около подъезда разбили бутылку. Уезжали в отпуск три недели назад — осколки лежали, приехали, а их так никто и не убрал. Во дворе куча мусора. Жильцы за свой счёт установили урну, так сами теперь её периодически и очищают. Нам что, и метлу в руки взять?

Кстати, соседка пару раз мыла подъезд — техничек тоже давно не видели. В управляющую постоянно звоним, там вежливо заявки принимают, но ничего не делают", — рассказала жительница дома на ул. Кольцевой Татьяна. Она утверждает, что и в соседних домах такая же беда.

Руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков посоветовал все нарушения фиксировать и писать обращения в Стройнадзор.

«Если УК не выполняет условия договора управления многоквартирным домом (например, дворник должен убирать двор каждый день), следует обращаться в надзорные органы, в частности в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Организация будет привлечена к административной ответственности. Если нарушения носят системный характер, стоит рассмотреть возможность смены управляющей компании. В Красноярске более 200 УК. Есть возможность выбрать», — сказал Казаков.

В Стройнадзоре подтвердили, что летом к ним стали регулярно поступать жалобы на работу «ЖСК». Особенно много обращений было в конце июля, тогда в день приходило по 5−7 обращений от жителей разных домов.

«Сначала жителям нужно подать заявку в свою УК. В случае бездействия обращаться к нам. Эту процедуру необходимо соблюсти, чтоб мы провели проверку. После мы можем наложить штрафы на должностных лиц или на саму УК. И мы их выписываем — по 200−300 тыс. рублей. Но “ЖСК” перекладывает их выплату на своих подрядчиков.

У компании проблемы с кадрами, с теми, кто непосредственно обслуживает дома. Но это не должно касаться жителей, они платят за услугу и должны её получать. По платежам, кстати, у «ЖСК» хорошая собираемость — 95−97%, но это, как видим, не влияет на исполнительность. При помощи районных администраций в одностороннем порядке собственники могут расторгнуть договор с компанией. Сейчас в Красноярске достаточно добросовестных УК, которые действительно работают", — объяснил заместитель руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Евгений Жидков.

Все дворники в отпусках?

Этой весной управляющей компании продлили лицензию на пять лет. Но, как говорит Жидков, тогда её оценивали по другим критериям, не связанным с уборкой территорий и текущими ремонтами.

В Роспотребнадзоре предложили ещё один вариант, как жители могут заставить работать УК. Здесь собственникам могут помочь составить коллективный иск в суд, но только после жалобы в Стройнадзор. И обратившихся должно быть не менее 20 человек. Тогда возможен перерасчёт платы за неоказанные услуги.

В «ЖСК» уверяют, что дома они обслуживают. Вот какой официальный ответ дали корреспонденту АиФ-Красноярск:

"Работы по благоустройству и санитарному содержанию отмежёванных к МКД территорий производятся своевременно, согласно совместно утверждённым управляющей компанией и подрядными организациями графикам. На период отпусков линейного персонала — дворников — по некоторым адресам возможно незначительное отставание от графика.

Тем не менее управляющая компания не закрывает глаза на сложившуюся ситуацию. Будем разбираться. Если будут выявлены нарушения со стороны подрядной организации, «ЖСК» применит к ней штрафные санкции, а дом возьмёт на особый контроль. Информирование жителями управляющей компании о случаях выявленных нарушений по конкретным адресам значительно ускорит решение вопроса".