В Калининграде приступили к монтажу центрального пролёта железнодорожного дублёра двухъярусного моста. В течение месяца специалисты готовили основание под стапель и уложили 18 тысяч тонн песка. Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказали пресс-службе компании «БТС-Мост».
В данный момент ведётся сборка металлоконструкций подъёмного пролётного строения длиной 66 метров на стапеле. Завершение данного вида работ запланировано на конец сентября. Далее специалисты приступят к сборке следующего пролёта длиной 77 метров, — сообщил гендиректор СК «Мостотрест» (входит в группу «БТС-Мост») Евгений Надточий.
В настоящее время собрали 216 из 1200 тонн металлоконструкций центрального пролёта. Ещё два установят методом продольной надвижки.
Кроме того, специалисты готовятся к сборке подхода длиной 66 метров на левом берегу Преголи. Работы по устройству временных опор начнут в сентябре.
Железнодорожный мост длиной 237,3 метра состоит из четырёх опор и трёх пролётных строений. Центральная часть поднимается на 28 метров для пропуска судов.
В 2018 году стало известно, что вместо двухъярусного моста намерены построить два новых путепровода через Преголю. Проект готовили специалисты ОАО «Институт Гипростроймост». Автомобильный и железнодорожный мосты рядом строит группа компаний «БТС-Мост». Цена обоих контрактов составляет около 30 миллиардов рублей. Срок сдачи работ — октябрь 2025-го.