В администрации Санкт-Петербурга планируют очередное повышение стоимости проезда на всех видах общественного транспорта. Изменение цен обсудили на «нулевых чтениях» городского бюджета на следующий год.
Лучше — плавно.
Соответствующий коэффициент рассчитали специалисты финансового блока правительства Северной столицы, исходя из роста уровня инфляции. Как поясняют эксперты, это плановая ежегодная индексация.
Пока инициатива лишь на рассмотрении, положительное решение ещё не принято. Окончательное слово о повышении цен — за регулирующим тарифную политику города органом. Если в Смольном решат оставить тарифы на прежнем уровне, комитет по транспорту будет вынужден запрашивать из бюджета дополнительное субсидирование для подведомственных государственных предприятий, в числе которых «Организатор перевозок», «Агентство внешнего транспорта», «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». По оценкам специалистов, комитету может понадобиться около 2 млрд рублей, чтобы работать не в убыток с учётом инфляции.
«Мы не сторонники откладывать повышение тарифов, потому что потом вместо плавного роста цены происходит резкий скачок — и это проходит болезненнее и сложнее. Лучше стабильное и системное повышение в рамках понятных цифр».
Дороже, чем в Москве.
Напомним, что на данный момент цена разовой поездки по «гостевым» тарифам составляет 70 рублей в метро и 65 рублей на наземном транспорте. По «Подорожнику» — 49 рублей в подземке и 44 — в автобусах и троллейбусах. Билеты по «Единой карте петербуржца» обходятся в 47 и 44 рубля соответственно. При этом школьники могут купить единый проездной за 650, студенты — за 1305, а пассажиры без льгот — за 3665 рублей.
Главный редактор профильного портала TransportSPb Владислав Булгаков уверен, что единый проездной билет сегодня в Северной столице стоит слишком дорого. «Стоимость единой карты не должна превышать 2,5 тыс. рублей для центра города и 3,2 тыс. для пригорода», — считает он.
С ним согласен и эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, который обращает внимание, что стоимость месячных проездных билетов в Петербурге даже дороже, чем в Москве (там она составляет 2540 ₽ — Прим. ред.).
«Очевидно, что цены будут расти, — говорит Валдин. — Остаюсь при своём мнении — тарифная политика в отношении общественного транспорта в городе должна проводиться несколько в другом ключе, нежели сейчас. На данный момент, судя по всему, власти относятся к транспорту, как к бизнесу. А должно быть отношение, как к элементу городской инфраструктуры. Если не будет доступного общественного транспорта, люди будут решать вопрос, как это сейчас, собственно, и происходит, индивидуально — с помощью личных авто. Это, в свою очередь, приводит к тому, что город несёт куда большие затраты на содержание инфраструктуры для меньшего количества людей. Власти же должны обеспечить мобильность горожан без привлечения частного транспорта».
К слову, в Смольном предложили предоставить пенсионерам и инвалидам право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако решение примут, как отмечает вице-губернатор Кирилл Поляков, не ранее 2024 года, и оно будет зависеть напрямую от финансовых возможностей города, исходя из социально-экономической ситуации. Такая мера поддержки может обойтись городскому бюджету в 5,4 млрд рублей. Сейчас пенсионеры получают денежную компенсацию, на которую могут приобрести проездной со скидкой.