«За летний сезон 2023 года Москву посетили 7 , 1 млн гостей, что на 17% больше, чем летом прошлого года. Еще 4,6 млн гостей приезжали в столицу с экскурсионными целями без ночевки. В общей сложности за июнь — август в городе побывали почти 12 млн путешественников, что на 35% превосходит прошлогодние показатели», — написал Собянин.
Он отметил, что в туристической отрасли Москвы трудятся около 500 тыс. человек.
«Благодаря им столичная туриндустрия практически полностью восстановилась после пандемии и продолжает активно развиваться. В этом году туристический поток и средняя загрузка гостиниц достигли 90% от уровня рекордного 2019 года. А по количеству путешественников из других регионов России этот год превосходит все предыдущие», — подчеркнул мэр.
По его словам, основу туристического потока составляют жители России. Этим летом число гостей из регионов России составило 6,5 млн человек. На 8% больше, чем в рекордном для туризма 2019 году.
Также восстановлению турпотока способствует и увеличение визитов гостей из зарубежных стран. В I полугодии в Москву приехали почти миллион иностранных туристов. За лето — свыше 600 тыс. человек. Лидером среди стран дальнего зарубежья стал Китай. Также в топ-5 входят Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Турция и Индия. Среди путешественников из государств ближнего зарубежья преобладают граждане Узбекистана, Беларуси и Казахстана.
«В результате туризм вносит огромный вклад в развитие городской экономики. По оценкам экспертов, расходы туристов составили 372 млрд руб. Это на 27% больше, чем летом 2022 года. Объем поступлений в бюджет Москвы достигнет 51 млрд руб. На эти деньги можно построить порядка 15 новых детских садов и школ», — пояснил Собянин.
Он подчеркнул, что Москва привлекает туристов с самыми разными интересами. «Еженедельно у нас проходит около 350 культурных мероприятий: жители и гости города могут выбирать из 50 событий каждый вечер. Набирает популярность гастрономический туризм. Если каждый день завтракать, обедать и ужинать в новом заведении, то понадобится около 17 лет, чтобы попробовать все более чем 18,5 тыс. ресторанов, кафе и других “вкусных” мест столицы», — написал Собянин.
Также он упомянул, что столица развивает семейный и детский туризм. За летний период в качестве туристов Москву посетили миллион детей и подростков.
«Хорошую динамику показывают и московские гостиницы. Загрузка отелей и других средств размещения этим летом составила 77% — на 10% больше, чем за аналогичный период 2022 году. В этом году открылись четыре новые гостиницы более чем на 400 номеров, еще два объекта распахнут свои двери до конца года», — сообщил мэр.
Кроме того, он отметил, что вместе с физической инфраструктурой правительство Москвы активно развивает цифровые площадки для путешественников. Крупнейшая из них — туристический сервис Russpass.
«За три года работы проект вырос в полноценный цифровой помощник в планировании путешествий по России для москвичей и жителей других городов. На сервисе размещены предложения 85 регионов, описание их достопримечательностей и точек притяжения туристов. Все данные проверены и верифицированы представителями региональных туристический отраслей, чтобы у пользователя была самая актуальная информация. Лидеры по числу объектов, представленных на сервисе, — Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область», — пояснил Собянин.
По его словам, за последние годы Russpass стал платформой, где собраны все значимые городские мероприятия. Этим летом здесь проходила регистрация на события Московского урбанистического форума. За время его работы на Russpass было размещено более тысячи мероприятий.
Всего на Russpass представлено более 30 тыс. различных предложений, среди них свыше 10 тыс. — для путешествующих в Москву. Это 580 отелей, 2 тыс. ресторанов, почти 700 экскурсий по столице, включая бесплатные, а также более 6 тыс. событий: выставок, спектаклей и других мероприятий.
За девять месяцев 2023 года разнообразие предложений сервиса увеличилось более чем в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма продаж выросла в четыре раза.
Нынешней осенью Russpass ждет обновление, значимое и для пользователей, и для партнеров экосистемы. Новый дизайн, более удобная навигация. Например, в начале главной страницы появятся «Бонусы» — при клике будет открываться каталог подарков программы лояльности Russpass, которую сервис запустил в июле 2023 году. Бонусы можно потратить на посещение выставок, музеев и получение скидок в магазинах партнеров сервиса.
Также одной из новых возможностей будет посуточная аренда квартир. На Russpass откроется раздел «Жилье», где собственники квартир и апартаментов смогут разместить свое объявление. Среди главных преимуществ для арендодателей — самая низкая комиссия на рынке (10%) и сопровождение новых партнеров на протяжении всего взаимодействия с сервисом.
«Сегодня Всемирный день туризма. Поздравляю многочисленных любителей путешествий и особенно тех, кто создает из путешествия праздник. Для кого это самая интересная работа», — заключил Собянин.