Электромобили в Калининграде: водители рассказали, сколько стоит пересесть на машину с батарейками

«Клопс» послушал отзывы владельцев Tesla и BMW.

Источник: AP 2024

В Калининграде парк электромобилей за последние годы вырос в десятки раз. Сейчас в городе чуть более 300 «электричек». Помимо всемирно известных Tesla и BMW, есть Porsche, Mercedes, Volkswagen, KIA. Во сколько обходится такая машина и с какими сложностями сталкиваются водители, разбирался «Клопс».Преимущества электромобилей.

Одни электрокары внешне ничем не отличаются от обычных автомобилей, другие выглядят инновационно. Производители стараются создавать машины, которые учитывают предпочтения обеих групп потенциальных покупателей.

Электромобили проигрывают автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в начальной стоимости, но они выгоднее в долгосрочной эксплуатации: зарядка обходится намного дешевле, чем заправка. Кроме того, электрические двигатели не требуют ремонта и обслуживания в таком объёме, как ДВС.

А что с зарядками?

В Калининградской области услуги по зарядке электромобилей предлагают две компании: Россети и Voltfuel, всего 20 станций. Где-то можно заправиться (владельцы электрокаров применяют термин «подзалиться») быстрее, где-то медленнее. Услугами станций пользуются в том числе иностранцы: в этом году через Калининградскую область проехали 34 автомобилиста из Чехии, Польши и Германии.

Стоимость заправки — 15 рублей за киловатт. Если пользоваться обычной розеткой, цена в три раза меньше. Но домашняя зарядка — это, скорее, привилегия. Не у всех есть особняк, гараж или парковочное место с подведённым электропитанием. Кроме того, дома авто не поставить на быструю зарядку. «Подзаливка» займёт 6−8 часов, а на станции это можно сделать за 50 минут.

Что говорит калининградский владелец Tesla

Артём несколько лет назад купил Tesla с пробегом. Внутри машины — минимализм: это позволило сэкономить на себестоимости. Почти всё управляется с монитора. Есть два багажника — впереди и сзади. Несмотря на санкции, программное обеспечение обновляется: например, недавно появилась камера для обзора слепой зоны.

Машина едет более плавно, чем обычная, нет переключения передач. У Артёма Tesla, которую сделали для американского рынка: чтобы заправляться, нужен переходник.

«Это как купить айфон в Англии, у него в комплекте будет британская розетка, потому что разные энергетические системы», — говорит Артём.

Стоимость электричества на 100 километров в городских условиях — 285 рублей. Если не пользоваться кондиционером расход меньше почти в два раза.

Зимой будет побольше, но все равно это дешевле, чем топливо для авто с двигателями внутреннего сгорания".

Если батарея выйдет из строя, за новую нужно будет заплатить треть от стоимости машины. Например, аккумулятор на Tesla с пробегом стоимостью 3,5 миллиона обойдётся в 800 тысяч рублей, Nisan Leaf за 600 тысяч — около 200 тысяч.

А вот налоги не столь велики: «Плачу как за обычный автомобиль с 205 “лошадьми”. В этом смысле выигрываешь: покупаешь мощную и быструю машину, но налог можно платить небольшой».

А как с электрическим BMW?

Владелец BMW Ix Олег рассказывает, что «полный бак» обходится в 500 рублей при стоимости авто почти в 10 миллионов рублей. Реальный запас хода — 350 километров при заявленных 420.

BMW Ix тяжелее Tesla, поэтому потребляет больше энергии. Кроме того, у «немца» один багажник. Капот открывают только на станции обслуживания. BMW Ix выделяют окна без рам, панорамная крыша, а чтобы водитель чувствовал разгон, есть специальный шумовой эффект.

Электромобили — это не экономия, скорее, новый опыт и ощущения от автомобиля. Затраты по топливу никогда не отбить".

По его словам, в пробке машина не сжигает электричество, а заправиться может за 3 минуты: не полностью, но ехать можно. А если батарея разрядится, с места авто уже не сдвинуть.

Из минусов — есть вероятность, что откажут в гарантийном обслуживании. Калининградец отметил также, что всё управление осуществляется через экран: в пути не всегда удобно искать нужные функции.

«Климат-контроль — портал в ад, хорошо ещё механически можно регулировать температуру», — отмечает водитель.

Заблуждения об электромобилях

Водители назвали два главных мифа.

Такие машины очень быстро разряжаются зимой. — Да, расход увеличивается, но некритично: даже при −30 сел и поехал. Слишком высокая цена. — Моделей на рынке всё больше, поэтому можно найти авто и дешевле миллиона рублей. Китайский автопром предлагает машины по цене автомобилем с бензиновым двигателем. Есть ли будущее у рынка электромобилей в Калининграде.

Калининградцы ограничены в выборе новых авто. Купить с конвейера в автосалоне можно лишь «китайца».

«Надеемся на “Автотор”, особенно с учётом того, что в нашей области планируется производство батарей. По моим прогнозам, в 2024 году у нас в регионе будет порядка тысячи электромобилей», — говорит Артём.

По мнению собеседника «Клопс», сейчас идёт становление рынка, эра нового транспорта наступит к 2030-му.