Вечерний @Калининград: ловкие решения, спасительные децибелы и перспективное руинирование

Главные новости четверга — в вечернем обзоре «Нового Калининграда».

Источник: Новый Калининград

Губернатор Антон Алиханов сегодня похвастался тем, как ловко решил проблему повышенных тарифов ОСАГО для грузовиков. Да не каких-нибудь, а европейских. Коэффициент вырос в 17 раз, это ставило под угрозу доставку в регион недружественных товаров. Ведь можно сколько угодно грозно хмурить брови, но подведомственному населению жить как-то надо. Так вот, оказывается, главе региона просто не доложили. А как только узнал — «ваш покорный слуга сделал два звонка — и все нормально». Доложите уже кто-нибудь Алиханову про онкоцентр, Балтийск без газа, забитые школы и коллапс в системе здравоохранения, что ли. К другим новостям четверга.

Источник: Reuters

Еще Антон Алиханов поспешил отчитаться, что Минстранс России подтвердил намерение вернуть региону субсидии на морские грузоперевозки. Недавно их сократили больше чем наполовину — с 3,8 млрд рублей до 1,8 млрд. «Подтверждение намерения» — это новый успех в области пиара регионального правительства. Особенно в контексте того, что все заверения устные. Есть и другие новости по теме — по словам главы Минэкономразвития РФ Максима Решетникова, накануне на совещании президента России Владимира Путина приняли окончательное решение построить для калининградского направления то ли три, то ли два новых парома. Но если кто-то уже готов биться в экстазе от счастья, стоит напомнить, что паром «маршал Рокоссовский» строился с 2018 по конец 2022 года.

Брусчатку с улицы Радищева, как выясняется, убирают по многочисленным просьбам. В администрации утверждают, что местные жители все время жаловались на шум. Горвласти оперативно пошли им навстречу и провели замеры — спасительные для апологетов закатывания Калининграда в асфальт децибелы подтвердились. Методу явно стоит взять на вооружение владельцам квартир с Ленпроспекта: вдруг его вообще перекроют? Ну, раз желание администрации делать все для блага жильцов достигло такой вовлеченности, эмпатии и масштабов.

Судьба Балтийска заметно отличается от жизненного пути других приморских городов области. Это связано в том числе с присутствием военных. До середины 90-х годов город был «закрытым» и до сих пор часто выпадает из туристических справочников — несмотря на великолепный пляж, богатую историю и местами интересную архитектуру. Минобороны здесь принадлежит значительная часть земли (что — в том числе — долго не позволяло решать коммунальные проблемы и заниматься благоустройством), а также исторических построек. До недавних пор оно владело и большим довоенным зданием бывшего матросского клуба, которое сейчас находится в частной собственности и все больше разрушается. Власти выдают грозные предписания, собственник их благополучно игнорирует, ситуация все дальше заходит в тупик.