Крымский мост, паром, сухопутная дорога через новые территории — таковы пока все «ворота», через которые можно попасть на полуостров. Время проезда и доставки заметно выросло, но, как показал этот курортный сезон — не без труда, не без сложностей и ожидания, туристы могут воспользоваться ими всеми. Хватает ли этого для обеспечения Крыма необходимыми грузами узнали krym.aif.ru.
Задел на будущее.
Конечно, когда-нибудь возобновится воздушное сообщение. Но прогнозы об этом прекрасном будущем никто не рискует делать. Сообщения о продлении режима ограничений на полёты Росавиация прекратила рассылать ещё в конце прошлого года. Поскольку для широкой публики они малоинформативны. Тем не менее, функционирование «воздушных ворот» — только вопрос времени.
Весной этого года стали говорить и писать о проекте прокладки дороги через Арабатскую стрелку, которая соединила бы Крым и Херсонскую область. Успевшие опробовать её в прошлом году туристы, отметили, что положен отличный новый асфальт до Соляного — последнего населённого пункта крымской части. Со стороны Геническа хорошая дорога доходит до Стрелкового.
«Дорога уже есть, — отмечал врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. — Но нужно ее перестроить в соответствии с современными требованиями. Будет создана как наземная автомобильная трасса, так и, возможно, монорельсовая подвесная часть для разгрузки нижнего пути».
Эти планы отодвинуты. С 31 июля на Арабатскую стрелку со стороны Крыма въезд ограничен. Попасть туда могут по пропускам только местные жители, работники экстренных и ремонтных служб.
Впрочем, и после окончания СВО, у экологов возникнут вопросы к проекту. В мирное время эту дорогу для перевозки грузов использовать нецелесообразно: экосистема песчаной косы, возможно, справится с нагрузкой в виде автотуристов, а с потоком фур вряд ли.
Вдоль берега моря.
На днях появилась информация об ещё одном — шестом, варианте пути в Крым. Как сообщил в интервью ТАСС министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов, альтернативой Крымскому мосту и сухопутному пути станет железная дорога по побережью Азовского моря.
Он объяснил, что железнодорожная ветка свяжет Крым и Ростов-на-Дону через освобождённые регионы юга Украины. Уже завершены предпроектные работы. На место предполагаемого строительства уже прибывает техника и личный состав специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ.
«Железнодорожную ветку начали проектировать. Она свяжет между собой Мелитопольский узел, Бердянск с выходом на Ростов».
Предполагается, что частями нового железнодорожного пути станут участки уже имеющегося — и будут проложены новые. Сложностей с прокладкой путей не ожидается: местность на новых участках строительства ровная.
Пройдёт новая магистраль вдоль сухопутного коридора через новые территории. А он, как известно, должен преобразиться в новое дорожное кольцо вокруг Азовского моря. Оно охватит Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Чонгар, Джанкой и Симферополь, огибая Азовское море. Сроки строительства кольца длиной в 1,4 тысячи километров, определили в пять лет.
Железная дорога, как стало известно, будет строиться параллельно. Предпроектные изыскания были возложены на недавно созданное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии». Оно объединило структуры Донецкой и Луганской республик, а также Херсонской и Запорожской областей.
Время появления новой магистрали пока определяется расплывчато: несколько лет. Дело в том, что заниматься придётся не только строительством новых участок и веток. Предстоит полная модернизация всей железнодорожной структуры Новороссии, включая расширение станций обновление локомотивного парка, обустройство современных систем сигнализации, централизации и блокировки,
Кстати.
До революции не раз возникали проекты строительства железной дороги из Донбасса вдоль берега Азовского моря до Москвы. В одном из них ветку предлагали тянуть через Таганрог на Мариуполь.
В Крыму дважды приступали к проектированию железной дороги по Южному берегу, вдоль Чёрного моря. С 1890 года изыскательские работы проводило «Акционерное общество горноклиматической колонии в Крыму, с железной дорогой к ней из Ялты и Гаспры». В 1902 году инженер Сергей Чаев подал в правительство ходатайство о разрешении создать «Общество Крымских электрических дорог» для постройки электрифицированной железной дороги протяжённостью 67,5 верст из Бахчисарая в Ялту. С ветками на Симеиз и Алушту. Но проект тоже не был реализован.