Паромы между Балтийском и Ленинградской областью могут курсировать чаще, если решить вопросы с погрузкой. Об этом заявил руководитель проекта АО «ТВЭЛ» (подразделение государственной корпорации Росатом) Олег Скворцов на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате.
Компания проанализировала работу морской линии. Выяснилось, что на разгрузку и погрузку судов локомотивы подаются с задержкой от 3,5 до 10 часов.
«Мы посчитали, сколько времени простоя (одного судна в месяц — ред.) только по вине железной дороги и только в Балтийске: более 90 часов. Если это время использовать с пользой, то можно было один паром в месяц дополнительно запускать или добавить один кругорейс к нынешнему», — говорит Скворцов.
В порту судно может разгрузиться и загрузиться за 15 часов, сейчас на это уходит более суток.
«Было своеобразное разгильдяйство отдельного сотрудника, который подумал, что его могут подождать три с половиной часа и локомотив он подаст через три с половиной после того, как паром зайдёт в порт Балтийска», — сказал Скворцов.
Второй момент, который тормозит выгрузку в портах — неудобная аппарель для съезда машин.
Власти надеются, что после того как в Пионерском завершится строительство порта, им заинтересуются грузовые перевозчики.