Согласно новым изменениям, теперь дилеры не могут привозить по «серым» схемам автомобили, производители которых официально не покинули российский рынок. А поставками будут заниматься только те автоцентры, которые продолжают осуществлять деятельность на территории России.
В первую очередь это правило коснулось премиальных китайских марок. Теперь покупатели из России не смогут рассчитывать на скидки у частных дилеров, потому что реализация будет вестись только через официальные автоцентры.
По параллельному импорту могут ввозиться автомобили брендов, которые покинули российский рынок официально. В настоящее время поставками занимаются не только юридические, но и физические лица.
Отметим, что ранее частные компании занимались ввозом тех автомобилей, которые реализуются на территории России официально. Из-за того, что они могли устанавливать меньшую стоимость автомобиля, у них был большой приток клиентов. Это влияло на показания в статистике. Для решения этой проблемы Минпромторг принял решение создать новый механизм регулирования, который начал действовать в России с октября 2023 года.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что в Приморье продают легендарный японский автомобиль всего за 15 тысяч рублей.