«Если взять октябрь прошлого года, когда после первого теракта на Крымском мосту мы начали организованно отправлять колонны (по сухопутному маршруту), трафик составлял 400−600 автомобилей в одном направлении. Сейчас он составляет 800−1400 автомобилей. Маршрут активно пользуется спросом. С точки зрения логистики добраться из Крыма, например, в Москву или Санкт-Петербург, можно быстрее и удобнее именно по сухопутному коридору, которым водители активно пользуются».
По словам Лукашенко, на маршруте приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности проезда. Министр отметил, что во время воздушной тревоги пункты пропуска приостанавливают работу, как это происходит на Крымском мосту. Это делается в целях обеспечения безопасности, но время ожидания, как правило, незначительное. После снятия угрозы движение возобновляется.
Лукашенко добавил, что пропускную способность пунктов значительно увеличили благодаря выделению отдельных полос движения для грузового, легкового и общественного транспорта, установке дополнительных модулей и оборудованию дополнительных рабочих мест для работников различных служб государственного контроля.
Глава минтранса также заверил, что власти Крыма не отказались от планов расширить до четырех полос дороги Симферополь — Армянск и Симферополь — Джанкой, соединяющие трассу «Таврида» с Херсонской областью. По словам Лукашенко, до начала этой реконструкции дорожные службы займутся текущим ямочным ремонтом и восстановлением покрытия данных магистралей.
Сухопутный коридор в Крым протяженностью 387 км проходит через Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Весь путь на автомобиле из Ростова-на-Дону до админграницы с Крымом занимает около шести часов, включая прохождение контроля на АПП и блокпостах.
Пассажирский автомобильный трафик через новые территории существенно вырос после второго теракта на Крымском мосту 17 июля.
К этому времени большая часть 387 км дороги уже была капитально отремонтирована, открылись первые сетевые автозаправочные комплексы. Поэтому многие автомобилисты, оказывавшиеся перед выбором длительного ожидания в очереди на паром или перед пунктами досмотра на мост, предпочли открыть для себя новую дорогу.