Патриарх Кирилл сегодня вывел формулу существования российского государства. Ядерное оружие + божий промысел = свобода и независимость. Атомное средство массового уничтожения создавалось «под покровом» Серафима Саровского, считает оратор, невольно иллюстрируя все, что происходит с РПЦ. К другим, чуть менее человеколюбивым, новостям среды.
Один из крупнейших налогоплательщиков и столпов калининградской экономики — группа компаний «Содружество» — фактически переезжает в Белоруссию. Губернатор Антон Алиханов элегантно назвал это переносом «значительной части процессов по переработке продукции». Причиной стали новые экспортные таможенные пошлины, которые угрожают не только соевому производству, но и одной из «титульных» отраслей региона — рыбоперерабатывающей. Сейчас некоторые виды калининградских рыбных консервов отправляются, например, в Узбекистан — но пошлины делают их экспорт просто нерентабельным. И заставляют окуклиться наше производство в пределах внутреннего рынка — впрочем, вполне в соответствии с общими трендами.
Администрация Калининграда намерена взять до конца 2023 года три коммерческих кредита на общую сумму почти в миллиард рублей (898 млн, если точно). Берут их на три года под 14% годовых, что означает: более третьей части желаемых денег придется отдать обратно в виде процентной платы. Это не первая попытка горвластей занять денег — в начале года они замахивались на 1,3 млрд, но ни один из банков предложенные условия не устроили. Позже удалось взять 410 млн рублей. Вывод из всего этого можно сделать только один: городская экономика устала и прилегла. Впрочем те, кто следит за сайтом госзакупок, заметили это еще примерно прошлой весной — привычная россыпь проектов благоустройства и реконструкций вдруг сменилась аукционами на поставки мётел и резиновых калош.
В Калининграде открыли памятник графу Михаилу Муравьеву, вошедшему в историю как «виленский» или «душитель» (он же «вешатель», «людоед» и «палач»). Власти настаивают, что борются с мифом вокруг личности российского героя и восстанавливают справедливость, хотя признают — для официальной историографии Польши, Литвы, Украины «страшнее зверя нет». Впрочем, даже супердружественные белорусские власти генерал-губернатора, прошедшегося огнем и мечом по местному национально-освободительному (с точки зрения значительной части местных элит) движению не жалуют. Но этот скользкий момент у нас предпочитают просто не замечать.