«Такой образ в точности повторяет судьбу “Ласточки”, которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный», — пояснили в компании.
Первый «Финист» отправится из Екатеринбурга в Каменск-Уральский (по тому же маршруту ходит «Ласточка»). Изначально поезд будет курсировать на пригородных маршрутах в Свердловской области. С января «Финистов» задействуют на новых маршрутах: Екатеринбург — Карпинск и Екатеринбург — Верхотурье.
Электропоезд ЭС104 состоит из пяти вагонов. В нем предусмотрено 416 мест, сиденья расположены по три и по два в ряду. Мест друг напротив друга нет. Также увеличено число туалетов — три вместо двух.
Немецкая компания Siemens и ее дочерняя компания «Сименс Мобильность» объявили об уходе из России в прошлом мае. «Сименс Мобильность» создала в России сеть депо для обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка», а ее дочерние предприятия производили преобразователи частоты и тяговые электродвигатели.
«Ласточки» были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro, в России они выпускались с 2014 года на заводе «Уральские локомотивы».
Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров 22 марта прошлого года говорил, что электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов».
РЖД заверили, что продолжат техническое обслуживание поездов. В октябре корпорация опровергла данные о прогнозируемом дефиците деталей для обслуживания поездов «Ласточка» и «Сапсан».
В июле этого года завод «Уральские локомотивы» показал прототип нового электропоезда «Ласточка» (обновленная модель серии ЭС104). В отличие от уже эксплуатирующихся «Ласточек» он оборудован российским тяговым приводом.