В Москве на велосипедах курьеров могут появиться номера

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Номерные знаки на курьерских велосипедах позволят выявлять нарушения в в автоматическом режиме. Об этом сообщила в ходе круглого стола в Мосгордуме руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Полина Стасюк.

Источник: РИА "Новости"

«То, что появилось сейчас на самокатах, — номерные знаки — такая же история должна появиться в ближайшее же время с курьерскими велосипедами, потому что это позволит в автоматическом режиме камерами выявлять эти нарушения, в текущем этапе передавать это пока компаниям, в дальнейшем возможно администрировать уже силами города или силами ГИБДД. Достаточно бессмысленно заклеивать эти номера, снимать [их], потому что в любом случае, конечно, есть телематика (контроль с помощью телематических сервисов — прим. ТАСС), и гораздо важнее подумать о том, как ездить правильно, чем о том, как сделать так, чтобы это было незаметно», — сказала Стасюк.

Она отметила, что число курьеров в Москве достаточно велико, кроме того, они имеют доступ в дома жителей. «Курьерские велосипеды сейчас не такие регулируемые, как шеринг. Мы как департамент транспорта тоже с этой проблемой активно работаем», — добавила Стасюк.

По ее словам, необходимо создать единую систему. «Чтобы курьеры проходили какую-то идентификацию, обучение. И вторая история как раз с велосипедами. Мы хотим сделать аналогично, наверное, во многом похоже на сервисы такси, чтобы в наших системах были и персональные данные курьеров, и треки поездок на этих велосипедах, чтобы на них также появилось ограничение скорости, медленные зоны, выделять для них специальные парковочные места, чтобы они не стояли поперек тротуара, перегораживая проход пешеходам», — пояснила представитель профильного департамента.

Кроме того, операторы кикшеринга, департамент транспорта и департамент информационных технологий (ДИТ) столицы прорабатывают возможность подключения сервисов, предположительно, к базам данных сайта мэра и правительства Москвы (mos.ru) или другим способам идентификации пользователей, в том числе с целью ограничения возможности управлять электросамокатами для несовершеннолетних. «Чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это вполне себе понятный и контролируемый вид транспорта», — резюмировала Стасюк.