Современный ребенок проводит много времени, играя в компьютерные или мобильные игры. Родители опасаются, что высокая вовлеченность детей в виртуальный мир влияет на снижение интереса к учебе. Однако у такого увлечения есть и позитивная сторона: оно помогает юным игрокам стать IT-специалистами, рассказал «Газете.Ru» Александр Сычев, партнер Лиги Цифровой Экономики.
«Интерес ребенка к видеоиграм зачастую влияет на его будущую профессию. Из геймеров с большим опытом пользования десктопными и мобильными приложениями вырастают внимательные и неравнодушные к своему делу IT-специалисты. Так, некоторых ребят привлекает процесс создания цифровых продуктов, поэтому они выбирают профессии разработчика или тестировщика. А дети, увлеченные графикой видеоигр, становятся дизайнерами IT-продуктов», — объяснил он.
Компьютерные и мобильные игры совершенствуют необходимые для этих профессий навыки: воображение, умение работать в команде, понимание последовательности процессов. Исследование психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова показало, что дети 5−6 лет, которые использовали гаджеты для игры со сверстниками, обладают развитой фантазией и способностью к самоконтролю. Дети учатся фокусироваться на результате, выполняя разные квесты. Игры, где нужно анализировать информацию и использовать ее для решения задач, развивают логическое мышление. Такие умения ценят работодатели из IT-сферы, которые заинтересованы в том, чтобы специалисты видели перспективные варианты и методы достижения целей, а также находили креативные решения.
«Родителям важно обращать внимание на то, какие игры предпочитают их дети, и предлагать им полезные альтернативы. Так, онлайн-шахматы станут прекрасным выбором для юных любителей приложений с загадками и головоломками. Они научат выделять важную информацию и формировать план действий. Тем родителям, кто хочет грамотно организовать процесс погружения своего ребенка в IT-специальности, стоит попробовать игровые приложения для разработки простых алгоритмов. В них ребенок будет создавать инструкции для передвижения персонажа вверх и вниз и обхода препятствий. Таким образом, он освоит базовые алгоритмы, которые лежат в основе любого IT-продукта. Далее можно предложить ребенку игры с визуальными языками. С их помощью он будет создавать программы и научится смотреть на процессы под разными углами», — резюмировал Сычев.