Матери с ребенком-инвалидом выдали участок земли в Башкирии, на котором отсутствуют не только коммуникации, но и дорога к нему. Льготная земля, положенная семье по закону, досталась Ирине в порядке очереди осенью 2023 года. Однако чтобы добраться до места, приходится прикладывать немалые усилия. Обращения в инстанции пока что не возымели эффекта. Подробнее о проблеме в беседе с «КП-Уфа» рассказала сама мама двоих детей.
СПУСТЯ 12 ЛЕТ ПОЛУЧИЛИ УЧАСТОК.
На сегодняшний день Ирина с двумя детьми живет в Уфе. Ее 17-летняя дочь Алина с детства имеет инвалидность. Живет девушка в хороших условиях, учится на домашнем обучении, однако периодически мама приводит дочку в школу.
О том, что семья может получить участок, Ирина узнала в 2012 году. Мама двоих детей обратилась в земельное хозяйство, где после предоставления всех необходимых документов семью поставили в очередь.
— Прошел год, пять, семь лет. Периодически я звонила и узнавала, когда уже подойдет наша очередь на участок, — рассказывает Ирина. — Спустя двенадцать лет ожидания мы получили участок в селе Сихонкино Кармаскалинского района.
По словам женщины, участок должны были предоставить с полной инфраструктурой, газом и дорогами. Землю, площадью двенадцать соток, выдали только осенью в 2023 года. Ирину не смущало местоположение, это всего в часе езды от башкирской столицы. Ирина рассказала, что хотела переехать в поселок, поближе к природе ради детей. Мечта любого родителя, чтобы их дети росли на свежем воздухе.
— Лично у меня основная претензия — дороги. Их просто нет. Когда дожди, туда добраться невозможно, — Говорит Ирина. — Даже когда по основной дороге едешь, где нет асфальта, высокий риск, что машину просто развернет и снесет с дороги.
«ПРАВДЫ НЕТ НИГДЕ, ОДНИ ОТПИСКИ».
По рассказам женщины, она обращалась по этому вопросу в администрацию Кармаскалинского района, однако там сослались на то, что этим должна заниматься администрация Уфы.
— Обратились в Уфе, но там сказали, что мы теперь относимся к Кармаскалинскому району, и обращаться нам следует тоже туда, — сетует женщина. — В общем, нас туда-сюда пинают, а правды нет нигде. В ответ на обращения присылают отписки.
По словам Ирины, 210 семей-льготников получили участки в селе Сихонкино, некоторые еще в 2010 году и до сих пор борются за свои права. В их числе также семьи с детьми-инвалидами и многодетные.
— Они пишут в разные инстанции. Тот, кто получает участок, к нам присоединяется, но из года в год только отписки, — говорит Ирина. — Мы в прошлом году участок получили, но есть ведь люди, которые уже четырнадцать лет пытаются обустроиться и не получается.
«РАДОСТЬ БЫЛА НЕДОЛГОЙ».
Как говорит Ирина, когда им предоставили участок, они очень обрадовались и уже планировали, как там построят дом, и счастливо будут жить, но увидев впервые участок, радость сменилась на грусть. К слову, продавать землю у семьи в планах не было.
— Мы пообщались с соседями, которые сказали, что дорог нет, и не будет, — рассказывает Ирина. — Многие сами с 2010 года ждут, а воз и ныне там.
Некоторые пытались отказаться от предоставленных участков. У Ирины тоже была такая возможность, но, по словам уфимки, одна молодая мама отказалась от полученных соток в Сихонкино, заново встав в очередь на землю. А спустя пять лет той семье дали тот же участок, от которого ранее они отказались.
— То есть, их же участок зарезервировали за ними, подождали пять лет. Якобы исполнили свои обязательства и заново предоставили то же самое, — делится Ирина.
Как рассказывает Ирина, лично ей не предлагали денежную компенсацию за кусок земли, однако ходили слухи, что вместо него можно было получить 250 тысяч рублей. В этом случае, Ирина также не рассматривала альтернативный вариант, так как семья была намерена переехать в свой дом.
— Мне с ребенком было бы комфортнее на свежем воздухе и дочке это только на пользу, — говорит женщина, — В поселке есть школа, детский сад, магазины и даже газ, но я не знаю, дотянут ли его до нашего участка.
«РАБОЧИЕ ПРОСТО НЕ МОГУТ ПРОЕХАТЬ».
Сейчас участок Ирины уже не пустует. На земле ведутся некоторые строительные работы: был сделан колодец, фундаментные блоки, электричество. Естественно, за счет хозяев.
— Проблема в том, что я не могу никак найти транспортную компанию, которая бы согласилась туда ехать. Сплошные отказы. Рабочие не хотят туда ехать, потому что боятся, что машина туда либо не проедет, либо ее оттуда не вытащат, — говорит Ирина.
Женщина также считает, что именно из-за местоположения, семья не может взять сельскую ипотеку.
— Нам все банки отказывают, когда узнают, где находится участок, — делится Ирина. — В том смысле, что у них есть сроки на строительство, а из-за погодных условий и невозможности туда добраться, они будут свои сроки нарушать.
— Мы просто хотим нормально строиться, но не можем. — рассказала Ирина.
В планах Ирины и других собственников участков продолжать писать не только в администрацию района и города, но и председателю СК России Александру Бастрыкину.
— Надо ведь что-то делать, ведь то, что происходит, в первую очередь нарушает права детей, — говорит уфимка.
ОФИЦИАЛЬНО.
В следственном управлении СК России по Башкирии по данному факту была организована процессуальная проверка.
— В Уфе семье с ребенком-инвалидом предоставили земельный участок на территории, где отсутствуют газ, электричество и подъездные пути, а также поблизости нет объектов социальной и бытовой инфраструктуры, строительство которых не осуществляется из-за отсутствия средств на эти цели, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ведомства.
Ситуация находится на контроле председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина.