Исследование показало, сколько россиян стали чаще использовать мессенджеры

Каждый четвертый россиянин стал чаще использовать мессенджеры.

Источник: © РИА Новости

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Каждый четвертый россиянин за последние два года стал чаще использовать мессенджеры как для личного общения, так и для решения рабочих вопросов, говорится в исследовании поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, которое есть в распоряжении РИА Новости.

«За последние два года произошли заметные изменения в использовании цифровых каналов. 26% россиян стали активнее использовать мессенджеры как для личных, так и для рабочих коммуникаций. При этом для 25% опрошенных общение в мессенджерах стало привычным и не вызывает дискомфорта», — сказано в исследовании. Оно проводилось в феврале 2025 года, в нем участвовали 2 890 человек.

При этом часть респондентов признались, что устали от мессенджеров: например, каждый пятый устал от постоянного онлайн-присутствия и хочет больше времени проводить офлайн, а каждый десятый не справляется с растущим потоком сообщений. Еще 15% опрошенных отметили, что их отвлекают новости и каналы в Telegram. Около 14% пользователей выбирают общение с помощью голосовых сообщений вместо текстовых, чтобы снизить нагрузку при коммуникации.

Каждый третий россиянин считает электронную почту и мессенджеры основным инструментом для решения любых вопросов. При этом столько же недовольны онлайн-общением: 15% мечтают полностью отказаться от мобильного телефона, 11% предпочитают личное общение, а 6% хотят проводить меньше времени в онлайне. Каждый пятый опрошенный практически не использует цифровые каналы для коммуникации.

«Оперативность ответов также важна для комфорта: 18% респондентов отметили, что для них критично быстрое получение ответа от собеседника. Интересно, что мнения по поводу формата сообщений разделились: 18% россиян хотят заменить голосовые сообщения на текст, а 12% предпочитают обратное — больше голосовых и меньше текста», — отмечается в исследовании.

Пятая часть участников исследования признались, что хотели бы иметь отдельный мессенджер для рабочих коммуникаций — по их мнению, это помогло бы разграничить личное и профессиональное пространство. Еще 17% мечтают о функции автоматического отключения рабочих коммуникаций в нерабочее время, а 15% хотели бы установить лимит на количество входящих сообщений.