Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
24 августа 2016

КАМАЗ и НАМИ показали автомобиль под названием Шатл

Вчера вечером этот беспилотник тайно доставили на выставку под темным покрывалом. А сегодня он стал чуть ли не главной премьерой автосалона — первым камнем в фундамент новой транспортной системы.

Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?

А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.

Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.

Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6×2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлическом основании не составит труда запустить в производство с тиражом порядка 1000 штук в год.

Осталось дело за малым — найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры надеются не только на свои силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны разглядеть в «Шатле» начало революции, новой транспортной эры. А вы что думаете о такой перспективе?

P. S. Весь день редакцию «Авто Mail.Ru» беспокоил один вопрос — почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle). И вот только что нам стал известен ответ. Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально». Прекрасное объяснение! Ридакция «Афто Mail.Ru» всигда выступпала за оригенальность!

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку