Завершивший накануне свою работу на острове Русский VII Восточный экономический форум стал прорывным для Хабаровского края. Заключённые на полях ВЭФ-2022 соглашения принесут в экономику региона колоссальные деньги. Об этом заявил губернатор Михаил Дегтярев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— На ВЭФ-2022 у нас подписано 6 знаковых соглашений. Это документы о сотрудничестве с Корпорацией «Туризм.рф», ПАО «Сбербанк», банком ВТБ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Завизировано долгосрочное взаимодействие с Газпромбанком и портом «Эльга», а также заключено соглашение между правительством края, министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД» и компанией «ФинИнвест» о создании транспортно-логистического центра на площадке ТОР «Хабаровск». Всего документов о партнёрстве подписано на сумму 180 млрд рублей, — подвёл итоги работы делегации края на ВЭФ-2022 Михаил Дегтярев.
Давайте коротко остановимся на некоторых из заключённых соглашений. Как они в реальности помогут улучшить жизнь простых хабаровчан и жителей края?
Порт «Эльга» и Тихоокеанская железная дорога.
Трёхстороннее соглашение между краевым правительством о реализации инвестиционного проекта в Тугуро-Чумиканском районе на ВЭФ-2022 направит дополнительные инвестиции в строительство и эксплуатацию Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала в районе мыса Манорский, расположенного севернее райцентра Чумикана.
Проект уже запущен. В Тугуро-Чумиканском районе вовсю идёт прокладка первой в новейшей истории России частной железной дороги и современнейшего порта для перевалки угля.
— Хабаровский край — экспортные ворота для якутского угля. А появление нового порта позволит увеличить показатели на 30 млн тонн в год. Проект не только станет импульсом развития инфраструктуры, но и создаст новые рабочие места для 2000 сотрудников, которых мы уже готовим в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Еще 1500 специалистов будут трудоустроены на будущей железной дороге.
Это значит, что в край приедут люди из других регионов, приедут с семьями, что поможет дать ещё больший толчок экономике. Новая магистраль и совершенно новый порт дадут краю 2,5 млрд налоговых поступлений в бюджет.
Хабаровск — центр логистики ДФО.
На полях ВЭФ-2022 компания «Фининвест», РЖД, Минтранс России и правительства Хабаровского края подписали договорённость о создании в ТОР «Хабаровск» транспортно-логистического центра (ТЛЦ) мощностью до 300 тысяч двадцатитонных контейнеров в год. Он станет базой для формирования новых логистических маршрутов, а также будет интегрирован в систему международных транспортных коридоров. Подобные центры, расположенные вдоль Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, в непосредственной близости от дальневосточных морских портов призваны обеспечить оптимальное перераспределение контейнерного грузопотока.
Объём инвестиций в проект — 6 млрд рублей. И деньги эти придут не из бюджета. Первую очередь с годовым оборотом в 150 тыс контейнеров инвестор намерен запустить уже в 2024 году, а 2025-м вывести центр на полную мощность.
Сам факт, что такой крупный логистический центр решено открыть именно в Хабаровске подчёркивает значение краевой столицы, как транспортного центра Дальнего Востока. С реализацией проекта международной ТОР на острове Большой Уссурийский роль Хабаровска в качестве важнейшего дальневосточного хаба станет ещё более значимой.
Кстати, о проекте создания на Большом Уссурийском российско-китайской ТОР полпред Юрий Трутнев доложил на полях ВЭФ-2022 президенту России и получил поддержку.
Перезагрузка туристической индустрии.
Хабаровский край заключил соглашение о сотрудничестве с корпорацией «Туризм.рф». Оно предусматривает полную перезагрузку индустрии путешествий и гостеприимства. Сегодня все усилия регионального правительства направлены на восстановление и развитие туротрасли и инфраструктуры, организацию качественного и доступного отдыха для жителей, гостей Хабаровского края и популяризацию его туристического потенциала.
Корпорация «Туризм.рф» создана именно для того, чтобы инвестировать в развитие индустрии гостеприимства в российских регионах. И теперь эти деньги в режиме частно-государственного партнёрства придут и в Хабаровский край.
В Хабаровском крае, который ранее считался привлекательным в основном для любителей экстремального отдыха, охоты и рыбалки, запущена флагманская инициатива «Край притяжения. Туризм в удовольствие». Задача к 2030 году нарастить поток туристов в Хабаровский край с три раза до 2 миллионов человек в год. В сферу гостеприимства нашего региона уже заявлено свыше 40 млрд рублей инвестиций. В частности, как заявила на ВЭФ-2022 министр туризма Хабаровского края Екатерина Пунтус, около 800 млн рублей будет вложено в создание первого в Ванинском районе морского курорта на мысе Дюанка.
— Там выполнены функциональное зонирование территории, топографические и инженерно-геодезические работы на местности. Получены предварительные согласования на подключение к инженерной инфраструктуре от сетедержателей. Завершается работа по оформлению земельного участка.
Флаг над «Александром Деевым».
Во время ВЭФ-2022 в присутствии президента России Владимира Путина был поднят флаг над первым из двух построенных комсомольскими корабелами паромах — «Александре Дееве».
— Судно рассчитано на 200 пассажиров и будет эксплуатироваться на паромной линии Ванино — Холмск (Сахалинская область). Две грузовые палубы вмещают одновременно 32 железнодорожные цистерны и 12 автопоездов. Экипаж судна 35 человек, — рассказал генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков.
Паром «Александр Деев» обеспечит надёжную транспортную связь между островом и материком. Это уже третий паром для Сахалина. В прошлом году между Сахалином и Курилами начали ходить два грузопассажирских судна, созданных в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе — «Адмирал Невельской» и «Павел Леонов».
Ещё один паром «Василий Ощепков», который будет работать на линии Ванино — Холмск, готовится к сдаче в эксплуатацию.