Правительство РФ в очередной раз продлило действующий последние три года мораторий на обязательную установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые физлицами автомобили, но лишь до 1 июня 2023 года. Власти обещают, что такое послабление вводится в последний раз. Таким образом, дальневосточный рынок подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи продолжит свой рост, сообщает ИА PrimaMedia.
«В довесок» к отечественному автопрому льготы на затратную установку кнопок получили и покупатели автомобилей с пробегом за рубежом, в том числе в Японии, Южной Корее и Эмиратах. При этом изменение не касается юрлиц и ИП, которые с 1 октября 2022 года вынуждены оснащать импортируемые автомобили кнопками.
Временный порядок для физлиц по регистрации ввозимых в Россию транспортных средств без необходимости установки устройств вызова экстренных оперативных служб, подключаемых к информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС действовал до 1 февраля 2023 года.
Устройство вызова экстренных оперативных служб, подключенное к системе ЭРА-ГЛОНАСС, с 2017 года является обязательной частью конструкций новых транспортных средств, выпускаемых в РФ. Кнопка SOS также должна устанавливаться на все импортируемые в страну машины, включая подержанные.
В последние годы правительство РФ вводило послабления в части установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Вначале это были льготы исключительно для дальневосточников, но в прошлом году правительство из-за отсутствия комплектующих на устройства, ввело мораторий на установку для всех россиян.
На сайте ГЛОНАСС рекомендованная цена устройства указана в 32 тысячи рублей. При этом сюда нужно включить услуги по установке, а это ещё порядка 5−10 тысяч рублей.
Отметим, что полпред Юрий Трутнев после совещания во Владивостоке 30 января заявил журналистам, что вопрос продления моратория будет решен положительно.
Ввоз подержанных автомобилей через порт Владивосток (основной пункт ввоза импортных автомобилей в ДФО) в 2022 году вырос в 1,7 раза (на 72%) по сравнению с 2021 годом, до более чем 197 тысяч штук.
Основной объем ввезенных автомобилей с пробегом приходится на продукцию японского автопрома — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki, меньшее количество составляют автомобили из Южной Кореи — Hyundai и Kia. Ввоз б/у автомобилей из Китая через порт Владивосток носит единичный характер.