Водители калининградских автопредприятий, работающие на международных маршрутах, вынуждены переходить на работу в литовские и польские компании. Об этом «Новому Калининграду» сообщили в инициативной группе перевозчиков, в которую входит порядка 200 организаций.
По словам представителей отрасли, увольнение сотрудников связано с плохими условиями труда в регионе, непредсказуемыми очередями на границах, а также постоянными стрессами из-за изменения требований стран Балтии к грузу и транспортным средствам. Среди причин ухода водителей — также удаленность баз обслуживания машин, медицинского обследования и семьи.
Увольнение такого водителя влечет за собой затраты на визы, обучение, электронные карты труда и отдыха
и т. д. Восемьдесят процентов водителей не готовы уезжать на долгий срок без контакта с семьей. Они вынуждены устраиваться в польские и литовские компании, которые спокойно снабжают нашу область всеми разрешенными видами товаров. А мы теряем кадры высокого уровня. Поэтому очень остро стоит вопрос возмещения транспортного налога для всех международных компаний области и других социальных выплат.
Как указывает предприниматель, экономическое положение предприятий серьезно ухудшилось из-за резкого спада количества рейсов, а также из-за простоев и увеличения стоимости издержек. «В этом положении оказались все без исключения международные транспортные компании, включая компании, в составе которых машины, растаможенные на РФ», — добавила Паншина.
По оценке представителя инициативной группы Елены Бербенец, в литовские и польские компании перешли порядка 30% водителей. «Все, кто мог, уже ушли туда работать. Несмотря на санкции, те государства изыскивают возможность трудоустроить наших водителей», — пояснила предприниматель.
Ранее в инициативной группе калининградских перевозчиков заявили, что в ближайшие месяцы многим автотранспортным предприятиям региона грозит банкротство. По словам представителей отрасли, ситуация может усугубиться после 1 июня, когда прекратится взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта».
Некоторым надо увольнять водителей. А с нас просят среднестатистическую зарплату 45 тысяч рублей. Кредиты нас не спасут. Надо не забывать, что мы оторваны. У нас есть маленькая граница, которая осталась, но сейчас перекроют «зеленую карту» — всё, все двинутся опять на паром.
По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), после введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85−90%. В организации указывают, что из-за невозможности переориентации работы на другие направления доходы калининградских автопредприятий упали в 7−10 раз. Часть компаний прекратила работу.