Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании с президентом России и членами правительства рассказал о ходе реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года. Он рассказал, что грузооборот СМП в прошлом году достиг отметки 34 млн тонн, что в пять раз больше рекорда времен существования СССР, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Также министр рассказал, что инвестиции государства в развитие Севморпути защищены обязывающими соглашениями между компаниями, которые реализуют проекты в Арктике с «Росатомом» и минвостокразвития. Среди упомянутых компаний — Новатэк, Восток-ойл, Газпром-нефть, Норникель, Баимская и Северная звезда — подписались под целевыми объемами грузов.
— В соответствии с соглашениями, только эти компании должны поставить на СМП не менее 30 млн тонн в 2023 году, в 2024 — не менее 71 млн тонн и более 190 млн тонн в 2030 году. С учетом северного завоза, транзитных потоков и прочих грузов, стоит задача к 2026 году обеспечить провозную способность на уровне 100 млн тонн и 200 млн тонн к 2030 году, — добавил Алексей Чекунков. Чтобы стимулировать перевозки по Севморпути внутри России, в минувшем году минвостокразвития вместе с Росатомфлотом запустили регулярную каботажную линию между Мурманском и Камчаткой. В этом году по СМП будет осуществлено 3 рейса. Количество портов захода расширено с 4 до 11, сам маршрут продлен до Владивостока. Постепенно возрастает интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии и государств Юго-Восточной Азии.
— Мы должны думать о будущем. У нас уже запущены регулярные рейсы атомного контейнеровоза «Севморпуть». Введен в эксплуатацию второй атомный ледокол «Урал». Есть соответствующие планы развития Северного морского пути. В том числе и с нашими иностранными партнерами, которые, как я уже говорил многократно, хотят развивать отношения с Россией и проявляют интерес — в данном случае к этому виду деятельности, к работе по СМП, — прокомментировал Владимир Путин. Согласно планам, объем налоговых поступлений в бюджет до 2035 года от проектов вдоль СМП должен составить более 16 трлн рублей. Кроме того, будет повышена эффективность снабжения северных регионов страны и снижение наценки на доставляемые товары.