Владивостокский завод российской автомобилестроительной группы «Соллерс», простаивавший с мая 2022 года на фоне выхода из проекта приморской сборки японского автоконцерна Mazda, полноценно возобновит работу в дни VIII Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+). На этом этапе предприятие будет осуществлять крупноузловую сборку пикапов под собственной маркой Sollers на основе технологий китайского концерна JAC, фактически — модель JAC T6, сообщает ИА PrimaMedia.
По факту речь идёт об уже обкатанной в России схеме, когда для минимизации таможенных платежей и получения льгот и субсидий в Приморье будет собираться официально «российский автомобиль», уровень локализации которого на данный момент будет составлять только замену шильдика на чистокровном «китайце». По такой схеме ПАО «Соллерс» уже выпускает в татарстанской Елабуге полукапотные автофургоны Sollers Atlant на основе того же JAC. Правда, в Елабуге LCV этой модели выпускаются на мощностях «Соллерса» по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Отметим, что завод во Владивостоке на окраску собираемых им автомобилей Mazda так и не вышел.
Напомним, что президент России Владимир Путин дважды участвовал в развитии приморского автомобильного проекта «Соллерс» — в сентябре 2012 года в рамках саммита АТЭС глава государства принял участие в открытии автозавода и расписался на капоте новой Mazda, а 10 сентября 2018 года в преддверии открытия очередного ВЭФа снова оставил автограф, но уже на двигателе по случаю запуска конвейера по производству двигателей для автомобилей Mazda. В тот день рядом с российским лидером стоял премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
Производство во Владивостоке ведёт ООО «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ), в которое в ноябре 2022 года было переименовано ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (СП «Соллерс» и японской Mazda), cобиравшее на заводе во Владивостоке автомобили Mazda и двигатели к ним на предприятии в ТОР «Надеждинская».
Пикап JAC T6 оснащается бензиновым и дизельным двигателями объемом 2 литра на 177 и 136 л.с. Оба сочетаются только с 6-ступенчатой «механикой». Полный привод — подключаемый.
Автозавод «Москвич» располагается на площадке бывшего завода «Рено Россия», которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы. Сейчас в линейке две модели: городской кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е». А в перспективе этого года автозавод также намерен начать выпуск лифтбека C-класса «Москвич 6». Се эти автомобили — это китайский автомобиль JAC, но с оригинальными шильдиками «Москвич».
Липецкий «Моторинвест», занимающийся дистрибьюцией премиальных китайских машин Voyah, осенью 2022 года начал сборку электромобилей Evolute на базе моделей китайского бренда Dongfeng. Первым локально выпускаемым на предприятии автомобилем стал седан i-Pro, вторым — кроссовер i-Joy.