Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое, сообщил Сергей Собянин на своем личном сайте.
Он напомнил, что в общей сложности на МЦД в 2023 году открыли 13 новых и реконструированных городских вокзалов.
«Теперь наземное метро столицы — это 4 диаметра, 136 станций и более 300 километра путей. Каждые сутки современные поезда МЦД перевозят свыше 1,2 миллиона пассажиров, которые ежедневно экономят до 36 минут», — написал мэр.
Он рассказал, что в августе власти Москвы вместе с ОАО «РЖД» открыли МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, который проходит через всю столицу с севера на юго-восток.
Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тысячи поездок в сутки.
К запуску движения реконструировали и главный пересадочный узел Зеленограда. Теперь это станция Зеленоград-Крюково. Она превратилась в современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам НГПТ на Крюковской эстакаде.
Помимо поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются «Сапсаны», которые следуют из Москвы в Санкт-Петербург. Мэр добавил, что всего на третьем диаметре 38 станций, а в будущем откроются еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме появился еще и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Он соединил Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке.
Собянин подчеркнул, что четвертый диаметр — самый сложный. Строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское.
Диаметр протягивается на 86 километров, связывая семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Кроме того, на нем самое большое число пересадочных станций — более 30 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
Ранее сообщалось, что специалисты завершили благоустройство территорий возле станции Переделкино четвертого Московского центрального диаметра. Главная задача состояла в улучшении пешеходной и транспортной доступности, создании удобных маршрутов и в обустройстве переходов.
До этого было завершено благоустройство возле городского вокзала Окружная. Необходимость сделать удобные пешеходные маршруты от жилых домов к новому городскому вокзалу, который объединяет одноименные станции метро, МЦК и МЦД-1, появилась в связи с увеличением пассажиропотока.