Рассмотрим, какие неприятности возникают у жителей при несвоевременной оплате электрической энергии и как их можно избежать…
Закон суров к тем, кто вовремя не вносит плату за тепло и свет. В мае этого года в «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденные постановлением Правительства РФ № 307 было внесено существенное изменение, согласно которому отключение от коммунальных услуг может быть произведено уже после 3 месяцев неуплаты, а не полугода, как это было ранее.
А это значит, что те абоненты, которые имеют привычку платить за потреблённое электричество раз в 3-4 месяца, не только наказывают себя, оплачивая начисленную пеню, но и могут быть отключены.
Важно отметить, что отключение электричества является крайней мерой, которая не только не приятна для нерадивых абонентов, но и не желательна для самой компании, которая даже в таких случаях руководствуется принципами клиенториентированного подхода. Для того чтобы не допустить крайних мер специалисты ОАО «СибирьЭнерго» постоянно поддерживают связь и работают с должниками, извещают об имеющейся задолженности по телефону, почтой, посещают лично.
Для самостоятельного контроля состояния лицевого счета клиентам предлагаются бесплатные сервисы, такие как автоматическая система «Расчет текущих платежей» по телефону 8-800-2003-123, Интернет-система на сайте www.sibirenergo.ru. Жители могут выбрать удобный для себя способ и пользоваться им ежемесячно.
Если предупреждение о приостановлении электроснабжения не подействует, неплательщикам приостанавливают электроснабжение. Подключение электрической энергии будет производиться после полной оплаты задолженности, кроме того «придется побегать» — обратиться в офис за справкой на возобновление подачи энергии, обратиться в ЖЭУ для вызова электрика, кому-то с работы придется отпроситься…
Кроме того, исполнительное производство предусматривает внесение информации о должнике в базы данных ФСБ, пограничной службы РФ, ограничение права выезда из Российской федерации, арест личного имущества и пр.
Причины, по которым платежи за свет не вносятся совсем или вносятся не вовремя, могут быть самые разные. Но никакие жизненные обстоятельства не освобождают от обязательств оплачивать потребляемую электроэнергию — это предписано законодательством.
В ОАО «СибирьЭнерго» всегда готовы пойти навстречу абонентам, которые попав действительно в трудную жизненную ситуацию, длительное время не могли оплачивать потреблённый свет и имеют значительную задолженность. В этом случае, необходимо обратиться в любой офис по обслуживанию физических лиц ОАО «СибирьЭнерго», ситуация будет рассмотрена индивидуально и специалисты компании помогут оформить соглашение о рассрочке в оплате долга. При этом стоит отметить, что на период действия соглашения, в случае его выполнения, дополнительно пеня на имеющуюся задолженность начисляться не будет.
Как же правильно оплачивать, чтобы не возникало всех вышеперечисленных проблем?
Оплачивать электрическую энергию необходимо ежемесячно, в любой день не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Чтобы правильно рассчитать сумму платежа, при оплате обязательно нужно указать показания счетчика и дату их снятия.
В соответствии с действующим законодательством, если до 10 числа следующего месяца абонент не вносит плату за прошедший месяц, то уже с 11 числа на сумму задолженности начнет начисляться пеня, и с каждым днём просрочки сумма пени будет увеличиваться.
Сегодня электроэнергию можно оплатить не только в ЖЭУ, но и в большинстве банков Новосибирска, на почте, в терминалах «Квартоплат».
Кроме того на сайте ОАО «СибирьЭнерго» — www.sibirenergo.ru зарегистрировавшись в Интернет-системе можно провести оплату с помощью банковских карт VISA и Mastercard.
По всем вопросам жители могут обратиться в справочно-информационную службу ОАО «СибирьЭнерго» по телефону 273-98-98.
Тем же клиентам, которые своевременно производят оплату за электрическую энергию ОАО «СибирьЭнерго» выражает слова огромной благодарности за поддержание надежного энергообеспечения города и Новосибирской области.
На правах рекламы