Возврат товара в интернет-магазин по закону
Все потребители знают, что в течение 14 дней можно вернуть покупку в магазин, если она не устроила по ряду причин. Эти причины прописаны в Федеральном Законе «О защите прав потребителей»: например, товар оказался некачественным или не подошел по размеру.
Но в интернете все устроено по-другому. Правила возврата прописаны в Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612
Дистанционная торговля — такая форма продажи товара, при которой продавец и покупатель физически находятся на большом расстоянии друг от друга.
К этому виду торговли относятся покупки в любых интернет-магазинах, оформленных как ИП или юридическое лицо. Исключение — покупки через объявления на популярных онлайн-площадках.
Правила возврата товара купленного в интернет-магазине
Вернуть в онлайн-магазин можно почти любой товар, даже такой, который в обычном магазине не приняли бы обратно.
Товар можно вернуть или обменять.
Вы не должны объяснять причины возврата. В случае дистанционной продажи они не важны, ведь вы не видели товар в лицо, не примеряли его и не трогали. Он вам может просто не понравиться, потому что отличается по цвету от фотографии в каталоге.
Товар, который вы собираетесь вернуть, должен быть товарного вида: конечно, если вы захотите отдать обратно грязную обувь, то у вас ее не примут. Это называется «потребительской гигиеной».
Сохраните фабричные ярлыки и пломбы.
Лучше возвращайте товар в фабричной упаковке со штрих-кодами и чеком. Но если чека не осталось, то по закону вы можете доказать, что купили товар именно в этом интернет-магазине любым способом: через личный кабинет, смс-подтверждение или электронную почту.Сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине — 7 дней с момента покупки. Считаем неделю со следующего дня после получения и учитываем, что в этот срок входят выходные и праздники.
Важно! Интернет-платформа должна ознакомить вас с правилами возврата. Обычно вы подписываете документ о том, что ознакомились с ними, когда забираете покупку у курьера. Но если вы ничего не подтверждали и не были осведомлены о правилах возврата, то срок увеличивается с 7 дней до трех месяцев (абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Какие товары нельзя вернуть в интернет-магазин?
Товары, сделанные по индивидуальному заказу. Например, кулон с вашим именем или мебельный гарнитур под размер вашей кухни.
Лекарства, медицинские препараты, хоть они и продаются в онлайн-аптеках.Какие товары не подлежат обмену в интернет-магазине?
Внимание! Эти товары нельзя обменять, но можно вернуть и заказать заново нужного размера или цвета.
Медицинские изделия, средства для гигиены полости рта, линзы, подгузники и салфетки, лекарственные препараты.
Предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос.
Духи, ароматы для дома, ароматические масла.
Товары из текстиля, а также вещи из нетканых материалов.
Кабели и зарядные шнуры, провода для телевизора и компьютера.
Строительные и отделочные материалы, цена которых определяется за единицу длины. Например, линолеум и ламинат.
Швейные и трикотажные изделия
Посуда и разные столовые принадлежности: емкости для хранения, упаковочные материалы и одноразовая посуда.
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Например, удобрения для огорода.
Мебельные гарнитуры.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней.
Автомобили и автомобильные товары. Мотовелотовары и сопутствующие им детали: двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), а также коробка передач.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года: холодильник, сушильная машина, посудомойка.
Гражданское оружие.
Животные и растения.
Непериодические издания.Наглядный список товаров, которые нельзя вернуть в обычный магазин, но можно вернуть в интернет-магазин, мы оформили в виде таблицы.
Как вернуть покупку в онлайн-магазин
Если вы еще не получили товар, то достаточно сообщить об отмене оператору интернет-магазина. Вам оформят отмену и перечислят деньги на счет.
Если товар уже у вас, но вы передумали им пользоваться в течение семи дней после покупки, то возврат придется оформлять самостоятельно.
Чтобы понять, как вернуть товар, нужно найти информацию об этом на сайте онлайн-магазина. Обычно нужно привезти товар в пункт выдачи, оформить документы на возврат и ждать поступления средств. Иногда можно осуществить возврат через курьера или почтовое отделение.Например, интернет-магазин Wildberries разрешает возвращать покупки надлежащего качества в течение 21 дня, сохраняя при этом его товарный вид. Сделать это можно через пункт самовывоза или с помощью курьера.
Международный интернет-магазин ASOS присылает коробку с товарами, внутри которой лежит бумага на возврат неподходящих вещей: остается ее заполнить и отправить обратной посылкой.
Как быстро продавец вернет деньги?
Вы получите деньги на свой счет в течение 10 дней. Продавец вернет всю сумму за вычетом расходов на доставку.