| |
Вы обнаружили недостатки в работе УК, которые заметны невооруженным глазом: плохо убран снег, слишком редко моют площадки на лестницах, плохо топят батареи. |
|
| В аварийно-спасательную службу. Можно написать письменную жалобу или просто позвонить по телефону с просьбой устранить недостатки. Вас попросят указать ФИО и адрес помещения с недостатками. Обращение зарегистрируют и возьмут в работу. |
|
Не устраивает работа сотрудников УК: они не реагируют на ваши жалобы, игнорируют очевидные проблемы. |
|
| В этом случае вам поможет директор УК: нужно будет описать фактические обстоятельства дела и потребовать, чтобы руководство проконтролировало исправление выявленных недостатков.Для подачи жалоб в управляющей компании должны быть образцы — так требует закон. Если их нет, то вы можете найти вариант образца в интернете.Кстати, жалоба должна быть составлена в двух экземплярах: один — для УК, а второй — для вас. Обязательно проследите, чтобы бумага была пронумерована: это важно для дальнейшего взаимодействия.
|
Ваша управляющая компания плохо исполняет обязанности по договору. - Не следит за состоянием лифтов - Не занимается уборкой домов - Не устраняет аварии итп. |
|
| Обращайтесь в жилищную инспекцию. Туда можно подать жалобу и попросить проверить качество работы УК. Государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, а муниципальный — уполномоченные органы местного самоуправления. В Москве это делает Мосжилинспекция.Если УК плохо выполняет обязанности, то жилищная инспекция может привлечь ее к административной ответственности или вынести предписание об устранении нарушений. Бывает, управляющие компании лишаются прав на управление домом.
|
Управляющая компания не предоставляет необходимую вам информацию о сроках, качестве и объеме услуг или отказывается вернуть деньги, если у вас есть переплата за коммунальные платежи. В таком случае налицо нарушение ваших прав потребителя. |
|
| Сначала обратитесь с претензией напрямую в УК, дойдите до директора компании, но если решения проблемы не последует, то смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.Жалобы в Роспотребнадзор легко подаются через Госуслуги, а также через сайт Роспотребнадзора или лично в письменной форме.
|
Нарушены ваши права и свободы. Например, вам не дают высказаться на общедомовых собраниях или не принимают заявления, которые вы пишите. |
|
| Это является серьезным нарушением, которым должна заняться прокуратура. Именно она выполняет надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан.Жалоба подается в районную прокуратуру, потому что внутри этой системы есть четко регламентированный порядок (если подадите заявление сразу в высшую инстанцию, его все равно «спустят» до первого уровня).
|
Если плата за коммунальные услуги не соответствует установленным тарифам. |
|
| Жаловаться нужно в ФАС. Именно антимонопольная служба контролирует этот аспект деятельности УК. Специалисты проведут проверку и установят законность повышенных счетов.Если УК действительно нарушила законодательство, то ей выпишут штраф и предпишут устранить ошибки.
|
Вам навязывают невыгодные условия содержания жилья. Такое случается в новостройках и в домах «старого фонда». Например, вас обязывают платить за использование грузового лифта. |
|
| Нарушениями подобного характера занимается ФАС. Если вы хотите пожаловаться и решить проблему, то смело обращайтесь в антимонопольную службу. Это можно сделать на сайте.
|
Любая критичная проблема, не поддающаяся решению. |
|
| Вы можете обратиться в суд. В случае победы, УК будет обязана устранить недостатки/вернуть вам предоплату за коммунальные платежи/отремонтировать крышу/решить проблему с вывозом мусора и тому подобное.
|