Управляющая компания — это юридическое лицо, которое управляет многоквартирными домами, содержит общедомовое имущество в надлежащем виде, выполняет работы по техническому и санитарному состоянию домов, а также занимается поставками коммунальных услуг в жилье собственников.
Обязанности управляющей компании прописаны на законодательном уровне: в Жилищном кодексе Российской Федерации, в Постановлении Госстроя N170 от 2003 года, в Постановлении Правительства РФ N354. Их можно разделить на две большие группы, которые удобно будет рассмотреть в таблице.
Теперь, когда мы разобрались с обязательствами УК перед жильцами, стало ясно, на какую деятельность компании можно жаловаться.
Если ваша управляющая компания не делает то, что должна, а вы хотите это изменить, то написание жалобы будет действенным методом. Разберемся, куда писать жалобу на жкх.
Существует несколько инстанций, которые могут помочь с решением проблем с управляющей компанией:
Чтобы понять, куда идти с проблемой, нужно определить причину жалобы.
В столице есть еще один способ решить проблемы с УК — написать мэру.
Для подачи жалоб существует портал «Наш город Москва» и сайт mos.ru. Прямо на главной странице там существует кнопка «Мэр, у меня есть проблема». Нажимая на нее, вам предложат зарегистрироваться и потом написать электронное обращение.
В северной столице России тоже работает официальный городской портал «Наш Санкт-Петербург». С его помощью решаются многие проблемы жителей города: от неубранного во дворе снега до ремонта в парадной. Для подачи жалобы обязательна регистрация.