Апелляционные жалобы в Челябинский областной суд направили защитник Игоря Печёнкина и прокуратура. Адвокат просил оправдать водителя, а надзорное ведомство, напротив, настаивало на ужесточении приговора Ленинского районного суда.
— Выслушав доводы сторон, суд смягчил наказание с четырёх лет лишения свободы в колонии-поселении до трёх лет, — сообщила «Пчеле» консультант суда Наталья Бушуева. — Также снижено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, с 2 лет 6 месяцев до 2 лет.
В качестве смягчающего обстоятельства суд признал добровольное полное возмещение морального и материального вреда потерпевшим. Приговор вступил в законную силу.
Напомним, резонансное ДТП произошло 10 июня 2021 года. Игорь Печёнкин, находящийся за рулём Volkswagen Passat, проигнорировал красный сигнал светофора и столкнулся с четырьмя автомобилями на перекрёстке улиц Барбюса и Дзержинского. В результате происшествия погибла 33-летняя пассажирка Lada Granta, а также пострадали четверо детей и женщина. Суд избрал Печёнкину меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Как ранее сообщала «Пчела», причиной помутнения рассудка водителя могла стать старая травма — у мужчины были проблемы неврологического характера, оставшиеся после нападения на него и его девушку «лесопаркового маньяка» в 2004 году.
В прениях сторон, состоявшихся в середине сентября, гособвинитель запросил для подсудимого по пункту «а» части 4 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека) восемь лет колонии общего режима. Прокуратура согласилась с позицией следствия, по данным которого в момент ДТП Печёнкин находился под воздействием медицинских препаратов.
Ленинский районный суд переквалифицировал действия Печёнкина с пункта «а» части 4 статьи 264 УК РФ (Нарушение ПДД лицом в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека) на часть 3 той же статьи, исключив из обвинения состояние опьянения, и приговорил его к четырём годам колонии-поселения.