Таможня Беларуси перешла на усиленный режим работы

Невыполнение сопредельными странами норм по оформление автомобилей приводит к очередям на границе, ситуация усугубляется увеличением потока из-за предпраздничных дней.

Источник: Sputnik.by

МИНСК, 27 дек — Sputnik. Белорусская таможня перешла на усиленный режим работы, об этом сообщила пресс-служба ГТК республики.

В ведомстве ответили, что оформляются все транспортные средства, которые подают сопредельные стороны.

В частности, по данным ГТК, в пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе сотрудники таможни на въезд оформляют в среднем до 800 автомобилей в сутки. Время ожидания на «зеленом» коридоре не превышает 30 минут, на «красном» — более 1,5 часа.

Также в пресс-службе уточнили, что сопредельные страны, входящие в ЕС, по-прежнему не выполняют нормы, установленные в рамках двусторонних договоренностей. По этой причине на границе скапливается много транспорта. Ситуация усугубляется также тем, что обычно в предновогодние дни поток и так больше обычного.

«При этом возросло не только количество следующих через границу легковых авто и автобусов, но и перемещаемых товаров, которые граждане спешат приобрести на европейских рождественских распродажах», — пояснили в таможенном ведомстве.

Очереди не меньше

По данным Госпогранкомитета Беларуси на утро вторника, очереди из легковых машин сохраняются на двух границах: с Литвой и Польшей.

В пункте пропуска «Лоша» и «Привалка» находится по 20 автомашин, в «Берестовице» и «Бресте» по 110 и 190 соответственно.

Значительно больше очереди из большегрузов.

Так, на границе с Латвией стоит более 640 фур: 290 в «Григоровщине» и 350 в «Урбанах».

В пунктах пропуска на белорусско-польской границе более 900 грузовиков: более 650 в «Берестовице» и более 250 в «Козловичах».

Рекордсмен — граница с Литвой, где ожидает выезда более 1830 грузовиков. В «Видзах» находится более 20 большегрузов, «Котловке» 300, «Каменном Логе» — 800, «Беняконях» — 570, «Привалке» — 140.

Ранее МЧС Беларуси и Красный Крест установили палатки для обогрева водителей-дальнобойщиков, ожидающих в огромных очередях выезда в Литву и Польшу.