«Если честно, идея так себе: выезд из страны — не преступление, а конфискация — это санкция за виновное деяние, за преступление. И назначаться такая мера может по решению суда, который как раз и должен установить вину и назначить наказание. И тут опять возвращаемся к началу: выезд из страны — не преступление, нет вины, нет наказания, в том числе и конфискации. Это вброс, мне кажется», — сказал парламентарий.
Самокиш добавил, что «иногда некоторые фракции намеренно закидывают нереализуемые законопроекты, чтобы попиариться».
Другой член комитета по вопросам собственности и имущественным отношениям, депутат Госдумы Алексей Корниенко в разговоре с RTVI отметил, что пока законопроект о конфискации имущества у уехавших россиян только обсуждается, при этом он сам никакого документа на эту тему еще не видел.
«Как я понимаю, он не внесен в настоящее время, чтобы понимать, как это все будет происходить. Я скажу, что я не работаю над этим законопроектом, так же, как и мои товарищи по комитету. И я не могу сказать, является ли это актуальным. Я считаю, что есть более серьезные темы для нашего государства», — пояснил Корниенко.
13 января спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести в Уголовный кодекс пункт о конфискации имущества у россиян, которые «считают возможным оскорблять Россию, ее жителей, солдат и офицеров, открыто поддерживать злодеев, нацистов и убийц». Володин также заявил, что уехавшие из страны россияне «живут безбедно благодаря нашей стране», так как «сдают в аренду недвижимость, продолжают получать гонорары за счет российских граждан».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в свою очередь, назвал тему конфискации сложной и отметил, что «тот, кто не скатился на стезю действительно вражеского отношения к нашей стране, — это наши граждане, за которых нам надо бороться».
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что реализация идеи о конфискации имущества у уехавших россиян возможна, однако для этого необходимо прописать формулировки состава уголовного преступления.