В ГИБДД и Минтрансе озвучили список самых «убитых» и опасных дорог Башкирии. Согласны с ними?

Количество аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния покрытия, в 2021 году заметно снизилось.

Недавно в Мишкинском районе Башкирии случилось жуткое ДТП, унесшее жизнь пяти человек. На дороге «Уфа — Янаул» столкнулись «Skoda Roomster» и «Renault Sandero». В результате столкновения «Рено» загорелась, и водитель вместе с пассажиркой сгорели заживо.

На участок дороги, на котором случилась трагедия, часто ругаются водители и местные жители. Граждане в социальных сетях предположили, что одной из причин произошедшего ДТП могло стать низкое качество дорожного покрытия.

— Конкретно на этом участке дороги ужасная колея. Сделайте уже что-нибудь! — обратилась местная жительница к властям республики.

«Комсомолка» решила узнать, где в Башкирии самые находятся проблемные дороги, на каких из них наиболее часто происходят ДТП, и главное — каким образом власти республики решают проблему неудовлетворительного состояния региональных шоссе.

ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО В БАШКИРИИ ПРОИСХОДЯТ ДТП.

Мы обратились в ГИБДД по Башкирии с вопросом, на каких дорогах республики наиболее часто случаются автомобильные аварии. Оказалось, что больше всего ДТП сотрудники дорожной полиции регистрируют на трассах «Уфа — Бирск — Янаул», «Уфа — Инзер — Белорецк», «Магнитогорск — Ира», «Дюртюли — Нефтекамск».

А вот меньше всего аварий фиксируется на дороге «М-5 Урал» с 1398 по 1487 км и на шоссе «Уфа-Оренбург» с 28 по 112 км.

КАКИЕ ДОРОГИ В БАШКИРИИ САМЫЕ ОПАСНЫЕ.

Специалисты подтверждают, что нередко причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорог и улиц.

— Согласно требованиям действующих стандартов, норм и правил, автомобильные дороги должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения, разделенными транспортными и пешеходными потоками, — пояснили сотрудники региональной Госавтоинспекции.

По данным республиканской ГИБДД, за первые четыре месяца текущего года в республике зарегистрировано 462 аварии, случившихся из-за плохого состояния дорог и улиц.

— Большинство ДТП зарегистрировано на региональных и межмуниципальных автодорогах, на таких как «Уфа — Бирск — Янаул», «Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск», «Магнитогорск — Ира» и «Дюртюли — Нефтекамск», — рассказала пресс-служба государственной автоинспекции региона.

Примечательно, что количество аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, к предыдущему году заметно снизилось:

2017 год — 1683 случая.

2018 год — 1433 случая.

2019 год — 1562 случая.

2020 год — 1571 случай.

2021 год — 1295 случаев.

ВИНА ЧИНОВНИКОВ.

Часто виновными в плохом состоянии региональных дорог оказываются слуги народа. Например, в Башкирии за текущий год сотрудники республиканской ГИБДД выдали 3054 предписания на устранение недостатков улично-дорожной сети.

— Предписания выдавались представителям администраций городов и районов, балансодержателям автодорог регионального и межмуниципального значения — Управлению дорожного хозяйства Башкирии и его подрядчику «Башкиравтодор», а также балансодержателю автодороги федерального значения — ФКУ УПРДОР «Приуралье» и его подрядным организациям, — рассказала пресс-служба республиканской дорожной полиции.

Стоит отметить, что региональная Госавтоинспекция выдала в 2021 году предписаний на устранение недостатков улично-дорожной сети ощутимо меньше, нежели двумя годами ранее:

2017 год — 19 853.

2018 год — 16 451.

2019 год — 24 164.

2020 год — 24 688.

2021 год — 18 526.

ГДЕ САМЫЕ ХУДШИЕ ДОРОГИ В БАШКИРИИ.

По информации пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкирии, в республике самые проблемные участки дорог находятся в Янаульском и Калтасинском районах.

Ведомство рассказало, какие меры предпринимают власти, чтобы сделать региональные дороги более безопасными.

— Предусмотрен ремонт автомобильных дорог, восстановление изношенных слоев дорожного покрытия, установка и замена дорожных знаков, светофорных объектов, пешеходного и барьерного ограждений, устройство пешеходных дорожек, искусственного освещения, искусственных неровностей, нанесение дорожной разметки. На наиболее опасных участках предусмотрено снижение скоростного режима, — пояснили сотрудники Минтранса.

В 2022 году, как поведало министерство, власти Башкирии планируют отремонтировать в республике более 700 км дорог. На данные цели было выделено 8 148,5 миллионов рублей, в том числе из федерального бюджета — 1 876 миллионов рублей.

В настоящее время продолжается капитальный ремонт региональной дороги «Аскино — Кунгак» на территории Аскинского района. А до начала лета завершится ремонт шоссе «Аскарово — Альмухаметово — Сибай». Данная автодорога будет самой короткой автодорогой с асфальтобетонным покрытием на всем протяжении, обеспечивающей связь Сибая со столицей Башкирии.

Также будут отремонтированы следующие автодороги: «М-5 Урал — Чишмы — Аксеново — Киргиз-Мияки», «Уфа — Инзер — Белорецк», «Уфа — Бирск -Янаул», «Белорецк — Учалы — Миасс», «Белебей — Николаевка — Туймазы — Бакалы, “Дюртюли — Бураево”, “Мелеуз — Федоровка”.

БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ПРОИГРЫШ?

По итогам 2021 года на дорогах Башкирии снизилось количество ДТП, но в то же время выросла смертность. Несколько месяцев назад глава республики Радий Хабиров на оперативном совещании в местном правительстве, охарактеризовал ситуацию как «парадоксальную» и заявил, что это недоработка всех уровней региональной власти.

— Я считаю, что вся республика — мы все вместе, — главы муниципалитетов, служба безопасности дорожного движения, министр транспорта борьбу с ДТП проиграли. Над этим надо работать, — отметил Хабиров.

Остается надеяться, что благодаря организации ремонтных работ у властей все-таки получится многократно снизить на автодорогах Башкирии количество несчастных случаев и ужасных трагедий.