Эксперт: Полёт в Калининград едва ли станет привлекательным для азиатских авиакомпаний

Перевозчики могут столкнуться с препятствиями, если захотят осуществлять рейсы в Европу.

Источник: Калининград.Ru

Азиатские авиакомпании вряд ли заинтересуются перелётами в Калининград. А если они захотят осуществлять рейсы через регион в Европу, то могут столкнуться с препятствиями со стороны ЕС. Такое мнение высказал директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в интервью телеканалу «Мир 24».

Эксперт пояснил, что, введя режим открытого неба с седьмой свободой воздуха в «Храброво», российская сторона сняла все препоны для зарубежных перевозчиков и предоставила им все возможности для перелётов. Это означает, что азиатские авиакомпании могут организовать как пассажирские, так и грузовые рейсы напрямую в Калининград или через Калининград в Европу. Однако в условиях санкций против РФ с этим могут возникнуть трудности.

Сейчас же ситуация такова, что полёт именно в Калининград, учитывая экономический или туристический потенциал этого региона, едва ли станет весьма привлекательным решением для, например, азиатских авиакомпаний. А вот, например, полёты из Калининграда далее в Европу могут уже столкнуться с проблемами со стороны европейских авиационных властей, которые могут просто не предоставить азиатским авиакомпаниям коммерческие права на выполнение таких полётов, — сказал Пантелеев.

Режим открытого неба с седьмой свободой воздуха ввели с 1 октября сроком на два года. Он позволяет зарубежным перевозчикам отправляться в другие страны из Калининграда, если есть допуски. Сейчас рейсы из «Храброво» выполняют только две иностранные компании: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet летает в Анталью, а «Белавиа» — в Минск.

Руководство аэропорта рассчитывает привлечь авиаперевозчиков из стран Персидского залива и Азии, используя режим открытого неба. Переговоры уже ведутся с Turkish Airlines.