«Соллерс»: Автозавод во Владивостоке после ухода японцев никуда не переедет

Скорее всего, в Приморье будут собирать востребованные на Дальнем Востоке внедорожники на базе китайских брендов.
Источник: PrimaMedia.ru

Председатель совета директоров и один из владельцев автомобилестроительной группы «Соллерс» Адиль Ширинов дал однозначный ответ — сборочный завод во Владивостоке после выхода из СП японского автоконцерна Mazda продолжит свою работу. Скорее всего, «Соллерс» будет собирать в Приморье внедорожники на базе китайских брендов, сообщает ИА PrimaMedia.

«Площадку во Владивостоке мы однозначно будем задействовать. На сегодняшний день, как и по всем другим площадкам, где мы вынуждены были реорганизовываться, мы сохранили 100% персонала и полностью оплачиваем время простоя», — заявил Адиль Ширинов в интервью «Коммерсанту» (16+).

По его словам, во Владивостоке в ближайшей перспективе точно не будут собирать пассажирские электромобили.

«Я думаю, что после Нового года мы сможем уже более детально об этом поговорить. Для нас сейчас важно развивать сегменты легких коммерческих автомобилей и полноразмерных внедорожников, где мы имеем уникальные рыночные позиции», — отметил Адиль Ширинов.

По его словам, «Соллерс» рассматриваете привлечение новых партнеров по контрактной сборке, но это не является приоритетом.

Правительство Японии утвердило рекордный бюджет

Для его наполнения рассматривает механизм повышения ряда налогов.

Во Владивостоке у «Соллерса» есть свободная площадка, на которой собирались автомобили Mazda и Toyota Prado.

На самом деле это одна и та же площадка, но два корпуса. Корпус, в котором в свое время производилась Toyota, мы уже продали благополучно подразделениям «Роснефти». Поэтому у нас остался основным корпус, в котором производилась Mazda,

— сказал председатель совета директоров автомобилестроительной группы «Соллерс» Адиль Ширинов.

СП «Соллерса» и Mazda выпускало автомобили на заводе во Владивостоке с 2011 года. До мая 2022 года там производились кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, седан Mazda 6. За 2021 год завод произвел около 29 тысяч машин. СП было переименовано из ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР) в ООО «Автомобильные индустриальные технологии» в конце ноября 2022 года.

По словам Ширинова, в нынешних условиях сохраняется смысл собирать автомобили во Владивостоке.

«География страны от Калининграда до Владивостока, и везде необходим транспорт, везде есть клиенты. Опять-таки, смотря какой направленности машины делать и какие продукты выбирать. Это вопрос конкретного бизнес-кейса. Плюс, прямая логистика из Китая сейчас по-прежнему сложная: пробки на сухопутных железнодорожных погранпереходах существенно удлиняют сроки. Наша площадка во Владивостоке в этом смысле имеет преимущество, потому что там есть возможность отправлять контейнерные поезда достаточно быстро», — сказал Адиль Ширинов.

Cоглашение о передаче «Соллерсу» доли Mazda в СП «МСМР» было подписано 24 октября 2022 года. Концерн отмечал, что сделка будет совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трёх лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент чуть более $82 млн).

«Соллерс» в конце ноября начал выпуск LCV под собственным одноименным брендом на мощностях совместного с Ford предприятия в татарстанской Елабуге, где до ухода американского автопроизводителя из РФ выпускались фургоны Ford Transit. Новый производственный проект реализуется на базе юрлица «Соллерс Алабуга». Предприятие выпускает полукапотные модели «Атлант» массой 2,5−4,2 т и бескапотные «Арго» массой 2,5−3,5 т на базе моделей китайского JAC.