«До Матвеевки не идет»: пассажиры оценили новый троллейбус с автономным ходом в Новосибирске

Новые троллейбусы ходят по маршруту № 36 «Лазурная — Новосибирск Главный».

11

С 1 февраля в Новосибирске начали курсировать новые троллейбусы с автономным ходом.

Новые троллейбусы ходят по маршруту № 36 «Лазурная — Новосибирск Главный». Корреспондент «МК в Новосибирске» одним из первых прокатился на троллейбусе с автономным ходом и пообщался с экипажем и пассажирами.

На дороги Новосибирска с 1 февраля вышло девять троллейбусов с автономным ходом. Однако на момент нашей поездки — в районе 15:00 на линии, по данным ЦУГАЭТ, было пять троллейбусов № 36.

Впрочем, днем пассажиропоток по этому направлению небольшой и работающих на маршруте машин с лихвой хватало — троллейбусы передвигались полу-пустыми. Ждать на остановке тоже пришлось недолго — троллейбус подошел через 4 минуты.

Внешне новичок сильно отличается от обычных троллейбусов. Корпус окрашен в бело-голубые цвета, а не в привычный для наших троллейбусов зеленый.

К конечной остановке — железнодорожному вокзалу троллейбус подъехал с опущенными рожками. Стоявшие на остановке пассажиры посмотрели на него с легким недоверием и интересом.

«А до Матвеевки доеду?» — спросила заглянув в салон пенсионерка.

«Нет, это автобус 36 туда идет, а мы — троллейбус», — пояснила кондуктор.

То, что пассажиры перепутали троллейбус с автобусом — неудивительно. Салон тоже больше похож на тот, что в новых автобусах, в частности на маршрутах № 54, 21 и 36. Даже сиденья той же расцветки.

«Больше всего мне нравится, что в салоне сиденья новые и чистые. В старых троллейбусах, если честно, в новом пуховике и садиться не хотелось. А тут — по московски прям всё, приятно ехать», — отметила пассажирка Юлия.

Первые несколько дней троллейбусы будут выходить на линию с кондуктором, но потом оплачивать проезд пассажиры будут с помощью валидаторов. Они уже установлены в салоне, но пока не подключены. Кстати, есть в салоне и зарядка для мобильного телефона. Находится она недалеко от кресла кондуктора.

«Мне очень нравится. Троллейбус новый и в салоне тепло. Раньше в морозы ноги мерзли, бывало. А сейчас даже жарко. Сиденья, кстати из хорошего, ворсистого материала сделаны — такие, если вымажутся, чистить удобно. Маршрут востребованный, утром и вечером пассажиров всегда много — и на работу едут, и студенты — тут институт есть на нашем маршруте», — рассказала кондуктор Нина Шкуркина.

Водитель с 25-летним стажем Иван Ермолаев тоже долго хвалил новый троллейбус и поправлял свой галстук. «У нас униформа такая, положено в галстуке быть, так красиво», — отметил Иван Николаевич.

«Конечно, троллейбус мне нравится. Вот сегодня авария была на маршруте. Я нажал кнопку, рога отсоединил и я объехал место ДТП. А раньше могли долго стоять», — отметил водитель.

На новом троллейбусе мы с фотографом проехали минут 20 и вдруг общественный транспорт сделал вынужденную остановку. Как пояснил водитель, он почувствовал, что рога немного отошли от сети. «Такое бывает с троллейбусами, ничего страшного», — пояснил он.

Иван Николаевич, хоть уже и не молод, ловко поднялся по лестнице наверх и за три-четыре минуты переподсоединил рожки. Дальше движение по маршруту продолжилось.

«На Фрунзе я рога обычно подсоединяю. Тут дорога узкая, движение плотное, еще и снега много по бокам сейчас, об борта иногда трется — может быть пробка, долго стоять придется. Объехать не получится, поэтому как и раньше — стоим в пробке», — пояснил водитель.

Вообще на автономном ходу, без рожек, троллейбус может сделать полностью один круг по маршруту — то есть проехать туда-обратно — зарядки хватает примерно на 40 км. Однако на полную эту возможность пока не используют и рога то присоединяют к проводам, то опускают.

«Обычно рожки убираем там, где дорога широкая и можно объехать по второму ряду или если ДТП на дороге произошло и тоже нужно проехать», — пояснил водитель.

В районе стадиона «Спартак» троллейбус встал в пробку. И тут ноу-хау увы, оказалась бессильно — даже с убранными рогами объехать пробку на этом участке маршрута, увы, невозможно. И тем не менее, новшество, по словам экипажа позволяет проделывать маршрут быстрее и главное — в чистом и теплом салоне приятнее и работать, и ехать по делам.