Наибольшее количество обращений (2957) касалось сферы розничной торговли, из которых 1493 обращения на продажу продовольственными товарами.
По сравнению с 2021 годом общее количество обращений увеличилось на 19%. Существенный прирост жалоб — в 3,5 раза отмечается в сфере торговли продовольственными товарами, а снижение количества обращений усматривается в сферах бытовых услуг, финансовых, услуг связи и жилищно-коммунальных услуг.
В 2022 году ведомством проведено 66 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых в 40 случаях выявлены факты причинения вреда потребителю. Объявлено 654 предостережения, проведено 176 профилактических визитов, 223 консультации хозяйствующих субъектов.
В судах Роспотребнадзор дал 344 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. В 2022 году рассмотрено 274 дела, из которых по 230 — удовлетворены требования потребителей.
В защиту прав потребителей ведомством подано в суд 63 исковых заявления, как в защиту неопределенного круга потребителей, так и конкретного потребителя. В судебном порядке в пользу потребителей присуждено более 31,5 млн рублей, в том числе, компенсация морального вреда 368300 рублей.