Впервые в истории: арктические путешественники добрались до северной точки Красноярского края на автомобилях

Российские путешественники покорили северную точку Таймыра на внедорожнике.

Арктика веками притягивает путешественников, особенность у нее такая. На чем только ее не покоряли: на поморских кочах (морских судах), на собачьих упряжках, на лыжах, пешком, парусных и дизельных катамаранах. Но чтобы на автомобиле?! Там же нет никаких дорог, — скажет любой, мало-мальски знающий географию.

А это смотря какой автомобиль. Если специально подготовленный, да еще с надежной командой — то можно все. Это доказали участники арктического этапа международной экспедиции «Мыс Челюскин — мыс Пиай». Для понимания: мыс Челюскин находится на Таймыре, это самая северная точка Евразии и в целом континентальной суши. А мыс Пиай — самая южная точка материковой Евразии и находится он в южной оконечности Малаккского полуострова, в Малайзии.

Есть еще две самые крайние точки материка Евразия: мыс Рока — самый западный, в Португалии. И мыс Дежнева — самый восточный, расположенный на Чукотке (тот самый, откуда можно смотреть на Америку через бинокль). Первый команда покорила в 2018 году, а второй — в 2020-м. Так что мыс Челюскина стал третьим в копилке путешественников. А на мыс Пиай они планируют отправиться в 2024 году.

В команде четыре россиянина, во главе — член Русского географического общества и арктический блогер Богдан Булычёв. Выехали 8 марта из Якутска, через города Мирный и Удачный, через Полярный круг по зимнику Анабар, затем Хатангу, пещеру Миддендорфа, горы Бырранга, озеро Таймыр.

Богдан Булычёв, руководитель экспедиции «Мыс Челюскин — Мыс Пиай»:

— За время дороги до мыса Челюскин было снято более четырех терабайтов видео. Получится хороший многосерийный фильм про Таймыр и Арктику. Сейчас мы «пургуем»: переждём пургу на полярной станции на мысе и после окончания ненастья будем выдвигаться в обратный путь, — доложил Богдан Булычев.

Экспедиция проходит в рамках плана председательства России в Арктическом совете в 2021—2023 годов и при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Центра экспедиционной деятельности «РГО Экспо».