Открытия первой газовой станции в Хабаровском крае ждали многие водители. Заправлять метаном транспорт долгое время приходилось с помощью передвижных станций за городом. Здесь же производство природного газа идет непрерывно, а главное — в черте Хабаровска. По словам перевозчиков, большая часть автобусов в парке с 2017 года работает на газе. Прежде всего — это экологично.
«Рядышком, вот просто с линии автобус съезжает. Вот на Тихоокеанской у нас ходит 35-й и 8-ка. Буквально тут в гараж едет, по пути заехал — пять минут от конечной остановки, и заправка будет десять минут», — сказал перевозчик Виталий Артамонов.
В отличие от бензина или дизельного топлива, заправлять транспорт газом еще и выгодно. Расход почти тот же, а стоимость — в два раза меньше. Здесь цена одного кубического метра метана стоит 27 рублей 96 копеек.
Строили станцию больше двух лет. Вовремя сдать ее в эксплуатацию помешал сначала ковид, потом — санкции. Раньше все газовые станции от компании были полностью импортного производства. Сейчас из зарубежного здесь — только немецкие компрессоры. Остальное оборудование — российское. Работать в направлении импортозамещения продолжат и дальше.
«Есть масса уже компрессорных заводов, которые начинают выпускать такое оборудование для российских компаний. Мы, конечно, нацелены на стопроцентное импортозамещение», — прокомментировал директор Сибирского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Вячеслав Чебоксаров.
«Это дает нам возможность, во-первых, устойчиво развивать и обновлять транспортную составляющую нашего Хабаровского края — те поручения выполнять, которые губернатор ставит перед нами по обновлению транспортного подвижного состава», — объяснил заместитель председателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре Роман Мирошин.
Сейчас в краевом правительстве решается вопрос о выделении автовладельцам субсидии на переоборудование автомобилей для работы на газе. Всего в регионе планируется построить около шести газозаправочных станций до конца 2026 года.