Екатеринбург скоро пересядет на «умные» белорусские троллейбусы. На днях в город доставили шесть машин. На маршрут они должны выйти уже в мае. Предполагается, что это будет маршрут № 1, № 37 и № 14. «КП-Екатеринбург» в числе первых прокатились на новых троллейбусах.
«КАМЕРА БДИТ».
Новые троллейбусы синего цвета. Причем так решили сами горожане. В сентябре прошлого года городская администрация провела голосование. Предпочтение синему цвету отдали 14,5 тысяч человек. Были еще варианты: желтый, красный и оранжевый. Но в данном случае важнее, конечно же, начинка. Взять, к примеру, кабину водителя. На внутренней стороне лобового стекла установлена специальная камера, которая следит за водителем и подает тревогу, если вдруг водитель засыпает или теряет сознание.
— Это система контроля усталости. Она сигнализирует, если водитель вдруг на долгое время закрыл глаза, отвел их от дороги или даже если закрыл лицо руками, — рассказывает директор Орджоникидзевского троллейбусного депо Андрей Буздыган. — Но эта система не вмешивается в систему управления.
Пульт управления в кабине состоит из сенсорных панелей и кнопок с подсветкой, на одной из которых даже запечатлен смайлик.
— Чтобы сказать системе, что ты в порядке, ты должен нажать на эту кнопку со смайликом. Иначе система начнет замедлять скорость, — уточняет Роман Иванов, водитель троллейбуса с пятилетним стажем. — Для меня главное отличие от старых троллейбусов — руль легче идет.
В депо уверяют, что переучиваться для управления таким троллейбусом водителям не надо — их, наоборот, даже легче водить, чем старые модели.
«БУДУТ ХОДИТЬ БЕЗ КОНДУКТОРА».
В салоне при поездке довольно тихо. Но при наборе скорости троллейбус издает интересный звук — будто взлетает летающая тарелка. Для удобства пассажиров внутри установлены три валидатора в металлических защитных кожухах. Еще один установлен в кабине водителя.
— Возможно, в порядке эксперимента, на этих троллейбусах мы будем работать без кондукторов, — говорит Андрей Буздыган.
Троллейбус полностью низкопольный. Для детских колясок и инвалидных кресел у входа есть откидной пандус.
Пол здесь на одном уровне во всем салоне. А если к нему присмотреться, обнаружишь квадратный люк с надписью Emergency exit. То есть это еще один запасной выход — на случай, если троллейбус вдруг перевернется на бок.
Также в салоне есть несколько usb-розеток для зарядки телефонов. Но стоят они почему-то в основном у площадок для детских колясок и инвалидных кресел.
Из технических новинок, без которых современный общественный транспорт не обходится: камеры наблюдения, кондиционер (у кондуктора, кстати, сиденье с подогревом — единственное такое в салоне). На потолке установлены экраны. На них будут показывать рекламу и время в пути от одной остановки до другой.
А на входных дверях есть большие зеленые кнопки. Как объяснили в депо, они подают сигнал водителю, что с улицы кто-то хочет войти. Зимой это поможет не выпускать из салона тепло, ведь водителю не придется открывать дверь на остановке в тех случаях, когда никто не входит и не заходит.
ПРИВЕЗУТ 50 ТРОЛЛЕЙБУСОВ.
Всего троллейбус рассчитан на перевозку 83 пассажиров.
— Один такой троллейбус стоит 31 миллион 900 тысяч рублей, — рассказал заместитель главы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. — В мае прошлого года губернатор на встрече с президентом обратился с просьбой о приобретении для Екатеринбурга нового подвижного состава — пятидесяти машин. В ноябре мы уже заключили контракт на поставку. До ноября должны получить от белорусского производителя все 50 троллейбусов. Сейчас в город поступило шесть. В начале мая они выйдут на улицы. Пока маршрут не определили окончательно.
Предполагается, что это будет маршрут № 1 — «Химмаш — Железнодорожный вокзал», № 4 — от станции метро «Динамо» до Сулимова, № 37 — от Посадской до остановки Академическая, и № 14 — от Академгородка до Декабристов — Белинского. Всего на новые троллейбусы выделили 1 435 500 000 рублей.