«На портале mos.ru заработал онлайн-сервис, в котором горожане могут узнать, когда в их домах не будет горячей воды. Ежегодные плановые отключения необходимы для того, чтобы подготовить теплосети к началу нового отопительного сезона. Период планового отключения для проведения профилактических работ, как правило, не превышает 10 дней», — сообщили в пресс-службе.
Также в департаменте отметили, что информационный сервис открывается на портале mos.ru ежегодно перед стартом проведения профилактических работ на сетях.
«Сервис помогает горожанам заранее узнать, когда в их домах будет проводиться плановое отключение горячей воды, и учесть эту информацию для решения бытовых вопросов. Для этого достаточно ввести в сервисе адрес дома, и на экране отобразится период отключения. За минувшие пять лет информационным сервисом воспользовались более 7,3 млн жителей, из них около 1 млн — в прошлом году», — подчеркнул замруководителя ДИТ Борис Фролов.
Сервис также доступен в мобильном приложении «Моя Москва» и на сайте Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) www.moek.ru/. Кроме того, жители могут уточнить график планового отключения горячей воды в своем доме, обратившись по телефону в единую справочную службу правительства Москвы (
Почему отключают воду
«Отключения горячей воды проводятся ежегодно с мая по сентябрь в рамках подготовки к новому отопительному сезону. Это необходимо для организации гидравлических испытаний на тепловых сетях, которые позволяют выявить возможные ненадежные участки и своевременно их отремонтировать, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию в осенне-зимний период», — добавил заммэра столицы Петр Бирюков.
«Жителей предупреждаем заранее — соответствующая информация размещена на официальном портале мэра Москвы и ряде других городских сервисов. Обойтись без отключений горячей воды, к сожалению, невозможно, так как в любой системе для ее качественного функционирования необходимо регулярно проводить плановые профилактические мероприятия», — пояснил он.