Власти китайской провинции Хэйлунцзян предложили запуск комбинированного транспортного маршрута «река — море» с использованием речных портов Комсомольск и Николаевск в Хабаровском крае. В случае реализации этих планов морские порты Приморского края недосчитаются части китайских грузов, которые уйдут к соседям, сообщает ИА PrimaMedia.
О возможной организации нового маршрута во время официального визита китайской делегации в Хабаровский край заявил заместитель губернатора провинции Хэйлунцзян Ван Исинь, подчеркнувший, что соседние регионы имеют большой потенциал в наращивании двустороннего сотрудничества.
Вопрос о создании международного транспортного коридора поднимался губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым в рамках онлайн-встречи с губернаторами провинции Хэйлунцзян и Гуандун в августе 2022 года.
Для развития транспортного коридора с провинцией Хэйлунцзян потребуется дополнительная проработка вопроса с федеральным центром — Минтрансом России и Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности могут лечь в основу межправительственного соглашения. Площадкой для подписания такого соглашения может стать Восточный экономический форум (18+) во Владивостоке", — сказала первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова.
Власти провинции Хэйлунцзян и Хабаровского края также поддержали идею создания на международной ТОР на острове Большой Уссурийский на реке Амур и ниже устья Уссури.
Часть острова Большой Уссурийский была передана Китаю в 2008 году по соглашению между правительствами двух стран, с обеих сторон на его территории построены автомобильные мосты. Грузопассажирский переход на границе с Китаем на острове планируется запустить в 2026 году.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко на встрече с Членом Политбюро ЦК КПК, секретарем Политико-юридической комиссии ЦК КПК Чэнь Вэньцином заявил, что объем торговли Приморья с Китаем в 2024 году планируется увеличить на $2,5 млрд.