Парковочные войны не утихали во Владивостоке никогда, а с появлением платных парковок получили новый виток развития. Ведь многие автомобилисты выбрали для себя интересный способ экономии — за счет других, они ставят машины во дворах ближайших жилых домов, сильно мешая их жителям. Из-за этого последнее время повысился спрос на установку шлагбаумов, но возникшие по инициативе жильцов препятствия для незваных парковщиков часто становятся предметом для конфликта с властями.
Руководитель компании «Свой двор» Михаил рассказал корр. ИА PrimaMedia о том, как и где необходимо согласовывать шлагбаум, что такое диспетчеризация и какие последствия ждут жителей за невыполнение законных требований по его установке.
Всё по закону
— Шлагбаумы нельзя просто поставить во дворе домов. Их установку надо согласовать в администрации города и соблюсти требования МЧС по правилам противопожарного режима. В 2021 году в них были внесены серьёзные изменения, согласно которым шлагбаумы, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов, оказались вне закона и подлежали либо переоборудованию, либо демонтажу.
Также выросли и штрафы за несанкционированное перекрытие проездов, препятствующих свободному проезду пожарных. Согласно статьи 20.1 КоАП РФ, Управляющие компании могут заплатить от 300 тысяч до 400 тысяч рублей штрафа за несогласованный шлагбаум, который помешал проезду машины экстренной службы.
С машинами медицинской помощи всё еще серьезнее, согласно статье 124.1 УК РФ «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи», если скорая не смогла заехать во двор и это привело к тяжелому вреду для здоровья человека, то предусмотрен штраф в 80 тысяч рублей. Но если экипаж скорой пытался разобраться, как открыть шлагбаум, и до её приезда человек умер, то ответственному уже грозит до 4 лет лишения свободы.
— Горожанам кажется, что шлагбаум достаточно простой и безобидный механизм, зачем его еще где-то согласовывать, но его установка сильно влияет на безопасность жителей дома, именно поэтому штрафы там действительно серьезные. Можно подключить шлагбаум к системе пожарной сигнализации, установленной на доме, и это тоже будет соответствовать требованиям, но на многих старых домах ее просто нет, а значит необходимо садить консьержа, который круглосуточно может нажать кнопку и открыть шлагбаум.
Раньше надо было нанимать круглосуточного консьержа, сейчас есть возможность подключить услугу диспетчеризации, и стоит это иногда в 10 раз дешевле.
А почему не обычный консьерж?
— Потому что это дорого. Нанять людей на круглосуточную работу, на зарплату жителям многоквартирных домов выходит очень накладно. Это два-три человека, которые будут работать день через день и получать минимум по 25−30 тысяч рублей, плюс необходимо оборудовать где-то помещение, нести расходы на его содержание. В итоге получается более 100 тысяч рублей в месяц. Для какого-нибудь дома на 70 квартир это неподъёмные деньги. А ведь еще надо этих людей контролировать, ведь ответственность по всем штрафам никуда не девается.
И не странно, что при всех этих сложностях и дороговизне в обслуживании, многие шлагбаумы в нашем городе установлены без согласования и выполнения требований МЧС. Любая жалоба от «доброжелателей», и жители получают предписание на демонтаж в кратчайший срок.
— Когда мы задались вопросом о том, как же сделать все легально и доступно, пришли к тому, что необходима услуга диспетчеризации, которая будет выполнять требования МЧС и окажется по карману жильцам обычного многоквартирного дома. Стоимость услуги — 150 рублей с квартиры, для стандартного дома на 100 квартир это 15 тысяч рублей в месяц, что сильно дешевле, чем содержать консьержа. И люди понимают, что данное решение не только легализует их шлагбаум, можно будет не опасаться, что его демонтируют, но и защитит от штрафов, — продолжает Михаил.
Чтобы нам создать полный «пакет» услуг легализации шлагбаума, от его согласования в администрации города и до его дальнейшей диспетчеризации, пришлось сильно постараться, разбираясь во всех хитросплетениях наших законов.
Диспетчеризация повышает уровень безопасности
— Особенно важную роль диспетчеризация играет в безопасности. Например, когда «скорую помощь» вызывают в три часа ночи в 12-подъездный дом, где шлагбаум стоит у последнего подъезда, а нужно в первый, удалённый круглосуточный контроль приходит как нельзя кстати. Это реальная безопасность, жизнь и здоровье жителей дома, даже если забыть про штрафы и угрозу демонтажа.
Шлагбаумы во многом могут предотвратить негативные ситуации при эксплуатации придомовой парковки, а диспетчеризация обеспечивает доступ экстренных служб 24/7.