Кроме этого, 60% участников опроса сообщили, что им приходят нежелательные SMS-сообщения, 47% сталкиваются со спамом в мессенджерах.
«Звонок — это прямой контакт с человеком. Мошенники стали умнее, их в некоторой степени можно назвать психологами, поскольку они знают всю необходимую информацию о человеке и таким образом им удается обрабатывать людей, чтобы достичь желаемого результата», — рассказал «Известиям» генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.
При этом, согласно данным опроса абонентов, 80% из них настаивают, что подобного рода опции должны предоставляться бесплатно.
«Если мы видим, что с номера идут массовые обзвоны или рассылка или на номер жаловались, то автоматически блокируем такой трафик, не доводя до абонента», — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Тинькофф Мобайл».
Например, технология «Нейрощит», разработанная компанией, выявляет злоумышленников прямо в момент входящего звонка и информирует клиента о том, что сейчас он говорит с мошенником. Нежелательный звонок определяется на основе анализа технической информации, среди которой сопоставление звуковой волны, анализ истории звонков, объемы и характер трафика со входящего номера.