На совещании было отмечено, что несмотря на серьезные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона.
Участники совещания предложили усилить импортозамещение, а также локализовать в Ростовской области производство запасных частей для дорожной техники и расходных материалов.
— В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее. Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, — рассказал руководитель госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев.
Прозвучало предложение при проектировании дорог в обязательном порядке рассматривать продукцию местных производителей, в частности — осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Инициатива позволит создать новые рабочие места и снизить затраты на производство.
Губернатор согласился, что на промышленных предприятиях Дона есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства — например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.
При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведенным на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок.
С инициативами выступили: директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев, глава администрации Азова Владимир Ращупкин, директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка, руководитель компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев, управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков.
Эксперты внесли предложения: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию. Прозвучала также инициатива по развитию в сельских населенных пунктах сети тротуаров.
Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим.
Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием. Их протяженность в регионе превышает 8,5 тысячи километров.
— Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, — федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача — привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения. Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024−2026 годы.