На улице Грязнова в исторической части Иркутска осыпается часть Иерусалимской горы, в результате чего местные жители не могут поставить машину в ограду, не могут привезти дрова и стройматериалы. А на любое проезжающее авто или на пешехода может сойти мини-сель. Местные жители обращались и в администрацию, и к своему депутату. Но, говорят, до сих пор им в ответ приходили лишь отписки, а в лучшем случае обещания.
Про проблемы жителей улицы Грязнова мы писали несколько раз. Например, о пенсионере Эдуарде Крылове, который лишился своего дома на ул. Грязнова и вынужден был жить в микроавтобусе, в котором поставил кровать, стол, газовую плиту. В прошлом году его дом сравняли с землей.
Сейчас «проблемная» очередь дошла и до его соседей. К нам в редакцию обратились жильцы усадьбы Комаровой и усадьбы Гордеевой на улице Грязнова, 40 и 38 соответственно. Их никто не выселяет. Но их проблема напрямую касается и других горожан.
— Все началось три года назад, после того как расширили дорогу. По бокам часть земли подрыли и должны были сделать подпорную стену. Но ее нет, и все на дорогу сыплется. Трещина по земле пошла, где подъезды к нашим домам. Мы вызвали МЧС и администрацию, они приехали, сняли полгоры грунта трактором. Потом поставили бетонные блоки, чтобы земля не сыпалась на дорогу. А огромные трещины в земле заложили мешками с отсевом. В этом году пошла новая щель, туда аж рука проходит, — рассказывают жители.
После дождей все усугубляется. Опасно становится и автомобилистам, которые едут по дороге. Если сойдет сель, могут и люди погибнуть. Часть подпорной стены, которая еще не обрушилась, держится на шпалах, которые подперты металлическими трубами, которые уже все сгнили.
— Это сооружали сами местные жители очень много лет назад, чтобы выезжать из ограды. Одна шпала может тоже упасть в любой момент. Мы обращались в администрацию города Иркутска еще три года назад, нам ответили, что на это нет средств, — рассказывает Ольга Михалева, жительница дома на Грязнова, 40.
У людей денег на это тоже нет. Пенсионерам из соседнего дома, говорит Ольга, очень много лет — тете Нелли уже 87, тете Люде тоже за 80. Жильцы на Грязнова, 38 и 40 просят власти, чтобы помогли решить проблему, а то как бы чего не вышло.