Политик предлагал Минкультуры провести эксперимент по принудительному лицензированию картин из недружественных стран, в том числе для того, чтобы российские зрители смогли посмотреть в кинотеатрах «Барби» и «Оппенгеймер». Копии фильма, по его мнению, можно завести в Россию по параллельному импорту. Однако в министерстве с предложением парламентария не согласились.
«Полагаем, что предложенные Вами для просмотра гражданами нашей страны фильмы: “Барби” и “Оппенгеймер” не отвечают целям и задачам, поставленным Главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», — говорится в ответе врио министра культуры Андрея Малышева на запрос Даванкова (есть у «Ъ»). В ведомстве также указали, что в российском прокате сейчас с успехом идут российские картины, которые полностью соответствуют духовно-нравственным ценностям. В качестве примера приводятся фильм «Свидетель» о военной операции на Украине, а также картина «Пальма-2» о дружбе мальчика и собаки.
Также Андрей Малышев подчеркнул, что «представители киноиндустрии отмечают положительный аспект сокращения в прокате количества фильмов голливудских киностудий». По мнению Минкульта, отсутствие иностранных фильмов стимулирует развитие отечественной кинематографии.
Права на кинопрокат «Барби» принадлежат американской Warner Bros., на «Оппенгеймера» — Universal Pictures. Обе компании ушли из России в 2022 году из-за ввода российских войск на Украину.
Оба фильма вышли в мировой прокат в один день — 20 июля. За три недели «Барби» собрала в мировом прокате более $1 млрд, став первым фильмом, снятым женщиной, с таким результатом. Сборы «Оппенгеймера» за этот же срок составили $552 млн. Оба фильма хотя и не вышли в России, но были опубликованы на торрентах, правда в «экранном» качестве. Как писал «Ъ», в пиковый период число загрузок и раздач фильма про Барби достигло 8 тыс., а у «Оппенгеймера» — 4 тыс.
Александр Кислов