Во многих регионах растут цены на бензин. В Иркутскстате сообщали, что только за август топливо подорожало на 4−5%. Так, АИ-92 обойдется в 53,73, АИ-95 — 58,61 рубля, марки АИ-98 и выше — 73,63 (данные на 18 сентября). Понятно, что цены усредненные, на заправках мы можем увидеть иную картину. Ситуацию прокомментировал руководитель Иркутского управления федеральной антимонопольной службы Александр Кулиша.
Как формируются цены?
— Цены на нефть не подлежат государственному регулированию. Они формируются во время торгов на питерской сырьевой бирже. По установленной цене топливо уже закупают региональные автозаправочные станции. В ежедневном порядке иркутская ФАС контролирует обстановку. Мы платим не только за то, что бензин залили в бак. Цена любого продукта складывается из себестоимости, налогов, денег на оплату и обучение сотрудников. Иркутские АЗС продают топливо, можно сказать, по себестоимости, иногда даже уходят в минус. У нас нет оснований на реагирования в этой ситуации.
Александр Кулиша добавил, что нарушением антимонопольных правил считается, если разница между себестоимостью и продажной ценой — больше 15 рублей за литр.
По его словам, причин подорожания может быть несколько. Это и падение рубля, и высокий экспорт за границу, и то, что многие нефтеперерабатывающие заводы закрыты на плановый ремонт.
В каком регионе дешевле?
КП-Иркутск изучила данные Росстата и выяснила, где самый дорогой и самый дешевый бензин в Сибири.
Первое место с самым дорогим топливом досталось Тыве, следом идет Республика Алтай. Замыкает тройку высоких цен Приангарье. Четвертый в списке Красноярский край, пятая — Новосибирская область. По доступной цене можно купить бензин в Томской области, а выгоднее всего заправляться в Кемеровской и Омской областях.
Почему наш город в антилидерах? Несмотря на то, что здесь есть собственное производство, все же иногда приходится завозить бензин и из других регионов.
— Вынуждены покупать его в Красноярском крае, Уфимской и Самарской областей. Был случай, когда привозили даже из Беларуси. А это дополнительные затраты на логистику, которые влияют на конечную стоимость, — пояснил Александр Кулиша. — Надеемся, что ситуация стабилизируется, когда ремонт на заводах закончится.