Всего лишь пять лет прошло со дня открытия первого электробусного маршрута, а сегодня их число уже достигло 100! В конце сентября на экологичный транспорт перевели еще четыре маршрута автобусов в трех округах столицы.
Он напомнил, что современные маневренные новые электробусы вышли на маршруты: т74 (МЦД «Курьяново» — метро «Кузьминки»), 762 (МЦД «Курьяново» — метро «Братиславская») в ЮВАО и 875 (город Троицк (микрорайон В) — МЦД «Крекшино») в ТиНАО. По рабочим дням на них совершается более 7,5 тыс. поездок.
Так, четвертым электробусным маршрутом стал шаттл для студентов МФТИ от станции метро «Физтех» в СВАО. Ему присвоили № 555. Проезд на нем остался бесплатным, а расписание по-прежнему учитывает график занятий студентов. Плюс для удобства студентов появилась дополнительная остановка возле общежития № 13 — «ДХЗ ТОС».
«Уже в следующем году доля электробусов в парке “Мосгортранс” составит около 30% — весной мы заключили контракты жизненного цикла еще на 1 тыс. 200 машин от ПАО “КамАЗ” и “Группы ГАЗ”», — пояснил Собянин.
По его словам, это будут улучшенные версии уже привычных горожанам электробусов. Передний указатель увеличен на 18% и теперь гораздо лучше виден издалека. А для комфорта пассажиров освещение в салоне будет меняться в зависимости от времени суток.
«Но главное — запас хода увеличен с 40−50 км до 80 км — электробус едет дальше после подзарядки. При этом мы, конечно, продолжаем развивать зарядную инфраструктуру, строим современные технологичные дома для электробусов. Первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк “Красная Пахра” открылся в ТиНАО в 2022 году. Второй дом — для электробусов “Митино” — заработал в июле этого года на северо-западе Москвы», — отметил мэр.
Он подчеркнул, что бесшумные, экологичные, надежные электробусы идеально подходят для такого динамичного мегаполиса, как Москва. «Поэтому количество электробусных маршрутов будет только расти», — заключил мэр.