Например сейчас произошла эскалация палестино-израильского конфликта, с масштабными жертвами. И граждане Республики Казахстан находятся в зоне конфликта непосредственно в Секторе Газа, в центре гуманитарной катастрофы и боевых действий которые грозят перерасти в полномасштабную войну. Наши соотечественники навещали там своих родственников.
В связи с резким осложнением военно-политической обстановки в Израиле и Палестине, Министерством иностранных дел РК принимаются меры по организации выезда граждан РК из зоны конфликта. Для решения этой задачи задействованы посольства РК в Израиле, Египте и Иордании.
Посольства РК в Израиле, Иордании и Египте ведут мониторинг текущего местонахождения граждан РК, а также прорабатывают возможные пути выезда в безопасные зоны.
Сенатор считает, что ведется большая работа. Однако при этом подчеркивает, что госорганы могли предположить, что с большой долей вероятности когда-нибудь конфликт перейдет в горячую фазу. И в связи с этим, должны были уже иметь примерный план мероприятий по эвакуации казахстанцев, что позволит сократить их сроки.
Самое главное для наших граждан, находящихся в чрезвычайной ситуации — это время. Время ожидания, которое проходит в тяжелых условиях, и для информированности и передвижению необходима бесперебойная связь, требующая наличия баланса, ее обеспечение позволяет быть на связи с представителями Посольства, с медиками по состоянию здоровья, наличие связи помогает быть информированными о местах безопасной или наоборот опасной локации, которую могут передавать представители нашего Посольства, информация о поступлении гуманитарной помощи с провизией, водой и медикаментами. По последним инсайдерским данным в Секторе Газа находится 150 наших сограждан и часть из них смогла получить по 2 банки консервов, так как не владела информацией о месте прибытия гуманитарной помощи, — отмечает сенатор.
Как отмечает сенатор, у большинства наших граждан есть связь, но каждый звонок с представителями нашего посольства списывает с баланса большие суммы, так как они находятся в роуминге, и большинство не имеют возможности оплачивать такие суммы, к тому же не у всех подключена связь техоператоров, которые имеют роуминг в данном регионе. По словам сенатора, знакомые, родные, общественники все это время регулярно поддерживают наших сограждан.
Сенатор отмечает, что чрезвычайные ситуации разного рода: стихийные бедствия (наводнения, цунами, землетрясения, пандемии, военная эскалация не предсказуемы и могут случиться, не предвидено, с каждым гражданином Республики Казахстан, в любой точке земного шара. Поэтому необходимо выработатья ряд мер, своего рода протокол, в котором задействованы разные министерства, имеющие четкий алгоритм между собой.
Сенатор Ниязова считает, что Министерству иностранных дел Республики Казахстан, необходимо отработать с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК возможность поддержать наших Граждан в роуминге — проработать это с компаниями, обеспечивающими телефонную и другую связь, на законодательном уровне, уведомлять граждан о том, что в случае ЧП будут использованы все доступные средства для определения их пребывания, без согласования (билинг, данные из любых других доступных источников, — чтобы определить место положения, для предоставления качественной связи, доступа к картам без интернета
Также депутат считает, что Министерству здравоохранения Республики Казахстан, нужно разработать возможность через Центр Телемедицины, оказывать медико-консультативную помощь нашим Гражданам, находящимся в чрезвычайной ситуации. Центр Телемедицины, был создан в период пандемии, апробирован по дистанционному наблюдению и консультациям пациентов, и имеющий свой контактный номер 3000 505, короткий номер 1312, что позволит многим нашим сограждан сохранить в данной ситуации ни только здоровье, но и жизнь.
Как отмечает сенатор, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, имеет алгоритм по оказанию помощи в различных ситуациях. Необходимо, совместно с вышеперечисленными министерствами создать комплекс мероприятий по условиям поддержки сохранения жизни и здоровья наших граждан, попавшими в такие ситуации, а также по их предупреждению заранее, через мессенджеры и смс рассылки. С 16 октябре, в нашей стране заработал единый телефон доверия, внесенный в перечень государственных экстренных служб под номером «111», звонок бесплатный для городских и сотовых операторов связи, также возможность отправить текстовое сообщение. Помощь казахстанцам, находящимся в сложной ситуации, оказывают квалифицированные психологи и юристы, и предусмотрено одновременное подключение всех необходимых государственных органов и служб с обязательной обратной связью. Следовательно, МИД, имеющий контакт с нашими гражданами, может предоставлять информацию по наличию данной службы. Провести работу по расширению специалистов Контакт центра с номером «111», для оказания эффективной своевременной помощи нашим гражданам, находящимся за рубежом в чрезвычайной ситуации.
Кроме того, как считает сенатор, Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, министерству юстиции в тесной связи с пограничной службой нужно через электронное правительство и госуслуги, разработать возможность, при пересечении государственной границы РК отправлять памятку с инструкцией, куда звонить, либо отправлять информацию в случае наступления ситуации ЧС, как действовать, и как готовится к эвакуации, в период принятия мер по организации безопасного выезда граждан РК из зоны конфликта или другой чрезвычайной ситуации.
Как отмечает сенатор, мы являемся свидетелями того, как быстро меняется и складывается геополитическая картина современного мира. В октябре текущего года, ситуация на Ближнем Востоке резко обострилась.
Как подчеркивает сенатор, Казахстан — сторонник многовекторной, сбалансированной, прагматичной модели внешней политики и поддерживает призыв генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша о необходимости незамедлительного обеспечения беспрепятственного доступа к гуманитарной помощи.
В этой ситуации крайне важно соблюдать нормы международного права, а также следовать соответствующим резолюциям СБ ООН.
Будучи сторонником подхода мирного урегулирования конфликтов, Казахстан призывает стороны обеспечить скорейшее прекращение боевых действий и активизировать усилия по достижению мира, стабильности и безопасности для всех жителей региона на основе формулы «два государства для двух народов», — отмечает сенатор. — Этот вопрос, как вы знаете, обсуждался духовными лидерами на XXI заседании Секретариата Съезда представителей мировых и традиционных религий. В итоговом Коммюнике было отмечено, что экстремизм, радикализм, терроризм и другие формы вооруженного насилия, какими бы мотивами и целями они не прикрывались, должны быть решительным образом отвергнуты.
Справка El.kz
Палестино-израильский конфликт — это долгосрочный и сложный конфликт, который начался во второй половине 20-го века. Конфликт имеет свои корни в конце 19-го и начале 20-го века, когда оба народа начали претендовать на одну и ту же территорию — историческую землю Палестины. Эта территория имеет большое значение для многих религиозных групп, включая иудаизм, христианство и ислам.
После Первой мировой войны Палестина стала частью Британской империи, и британцы управляли этой территорией с 1920 по 1948 год. В этот период и произошла большая алия, то есть возвращение на родину предков евреев.
После окончания Второй мировой войны и Голокоста, ООН приняла решение о разделении Палестины на два государства — еврейское и арабское. Это решение привело к войне 1947−1949 годов, в результате которой Израиль был провозглашен независимым государством.
В последующие десятилетия произошло несколько арабо-израильских войн, включая войну 1956 года, Шестидневную войну 1967 года и Йом-Кипурскую войну 1973 года. Все эти войны привели к изменениям границ и ухудшению отношений между сторонами. Израиль строил поселения на палестинских территориях, что вызывало протесты и конфликты. Вопрос границ остается одной из основных проблем в конфликте.
Евреи и палестинцы претендуют на Восточный Иерусалим как свою столицу, что вызывает серьезные споры.
В течение многих лет были предприняты множество усилий для достижения мира, включая Осло и Кемп-Дэвидские соглашения. Тем не менее, мир не был достигнут, и конфликт продолжается.
Палестино-израильский конфликт остается актуальным и сложным, с множеством сторон, интересов и исторических обид. Решение этого конфликта остается одной из наиболее насущных проблем в мировой политике.