На какие только уловки ни идут мошенники, а их схемы все сложнее и хитрее. Отработать новую тактику обмана злоумышленники решили на жительнице Уссурийска… и у них почти получилось. Слушая их «сладкие» речи, женщина дошла до банка и уже собиралась взять кредит, сообщает «Комсомольская правда — Владивосток».
Жертва мошенников поделилась своей историей в социальных сетях. По ее словам, ей сначала пришло странное сообщение от директора школы, в которой она работает. Он предупреждал о звонке от некоего Соколова, который контролирует работу их учебного учреждения. Затем последовали звонки то от «сотрудников» банка, то от «следователей».
«Вот такие теперь ловкие мошенники. С утра держали на крючке, доведя до порога банка, где я должна была взять кредит на 450 тысяч рублей. От моего имени якобы было подано заявление на кредит. “Доблестных работников” банка смутило, что деньги ушли бы на счет жителя Харькова. Так по ушам ездили: и со следователем соединяли, и с ФСБ: “Вы же не хотите стать фигурантом за пособничество терроризму?!” Очнулась перед входом в банк. Сообразила, что надо отключаться. И тут на меня посыпались трехэтажные маты. Люди, не попадайтесь! Убеждают так, что не поверить практически невозможно».
Многие приморцы откликнулись на эту историю. Люди пишут, что им тоже поступали звонки, якобы с ними должен связаться некий Соколов, и это очень важно. Но большинство просто сбрасывали звонки. Неизвестно, успел ли пострадать кто-то от этих аферистов. Женщина в полицию писать заявление не стала, так как ничего не украли, зато предупредила всех о новой схеме мошенничества.
«Помните, что Банк России не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета, не оформляет кредиты. Если вам звонят или пишут с вопросами о ваших деньгах якобы сотрудники Центробанка — это сразу должно насторожить».
Мошенники рассчитывают, что упоминание главного финансового учреждения страны усыпит бдительность человека, и он сразу выполнит все инструкции. На самом деле, сотрудники Центробанка не звонят людям и никогда не направляют им копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить операции со счетом. В том числе не просят оформить кредиты или перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет.
Если у вас возникают любые сомнения по поводу сохранности денег на вашем банковском счете, самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.