Традиционная розничная торговля обвинила интернет-платформы в дискриминации

Представители традиционной розницы обвинили интернет-платформы в дискриминации. Они попросили власти заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, запретить им отдавать приоритет собственным торговым маркам и ограничить число пунктов выдачи заказов в регионах. Ограничение числа ПВЗ приведет к стагнации предпринимательства и росту цен, предупреждают интернет-площадки.

Представители традиционной розничной торговли указали властям на дискриминацию продавцов и покупателей со стороны маркетплейсов и попросили внести изменения в законопроект «О платформенной экономике», сообщил РБК со ссылкой на письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина и замглавы администрации президента Максима Орешкина, направленные крупнейшими отраслевыми объединениями.

Письма направили Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж. Их содержание подтвердили изданию представители ассоциаций.

Законопроект «О платформенной экономике», который определяет работу маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ, планируется внести в Госдуму в 2025 году.

В письмах Мишустину и Орешкину игроки просят внести в него положения, заставляющие маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования и запрещающие им приоритизацию товаров собственных торговых марок при формировании цены. Предлагается также обязать передавать в налоговую службу данные, содержащие признаки дробления, и установить ответственность за нарушение этого требования. Все это, по мнению авторов писем, приводит к недополучению прибыли обычными продавцами и необоснованной сверхприбыли маркетплейсов. В качестве примера приводятся товары принадлежащих Wildberries брендов Razz и Norfield.

Также ассоциации предлагают установить минимальную площадь пункта выдачи заказов в 25 кв. м и дать региональным властям право устанавливать максимальное число таких точек в регионе.

В проекте закона должны быть учтены интересы всех участников рынка, отметил глава АПКИТ Николай Комлев. Он призвал исключить из-под его действия магазины приложений, соцсети и площадки, распространяющие исключительно товары и услуги собственных брендов. В качестве критерия предлагается рассматривать аудиторные и рыночные показатели платформ, чтобы число сделок и количество пользователей в сутки, к примеру, превышало 100 000.

Представитель Ассоциации цифровых платформ (включает Avito, Wildberries, Ozon, «Купер» и «Яндекс») назвал предложения ассоциаций избыточными, отметив, что модель регулирования традиционной торговли не должна применяться к цифровым площадкам. Ограничения числа пунктов выдачи заказов в регионах приведет к стагнации предпринимательства, снижению уровня доступности товаров и росту цен, подчеркнул он. В пресс-службе Wildberries указали, что платформы уже раскрывают правила работы своих алгоритмов и рекомендательных сервисов.