Представители традиционной розничной торговли указали властям на дискриминацию продавцов и покупателей со стороны маркетплейсов и попросили внести изменения в законопроект «О платформенной экономике», сообщил РБК со ссылкой на письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина и замглавы администрации президента Максима Орешкина, направленные крупнейшими отраслевыми объединениями.
Письма направили Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж. Их содержание подтвердили изданию представители ассоциаций.
Законопроект «О платформенной экономике», который определяет работу маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ, планируется внести в Госдуму в 2025 году.
В письмах Мишустину и Орешкину игроки просят внести в него положения, заставляющие маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования и запрещающие им приоритизацию товаров собственных торговых марок при формировании цены. Предлагается также обязать передавать в налоговую службу данные, содержащие признаки дробления, и установить ответственность за нарушение этого требования. Все это, по мнению авторов писем, приводит к недополучению прибыли обычными продавцами и необоснованной сверхприбыли маркетплейсов. В качестве примера приводятся товары принадлежащих Wildberries брендов Razz и Norfield.
Также ассоциации предлагают установить минимальную площадь пункта выдачи заказов в 25 кв. м и дать региональным властям право устанавливать максимальное число таких точек в регионе.
В проекте закона должны быть учтены интересы всех участников рынка, отметил глава АПКИТ Николай Комлев. Он призвал исключить из-под его действия магазины приложений, соцсети и площадки, распространяющие исключительно товары и услуги собственных брендов. В качестве критерия предлагается рассматривать аудиторные и рыночные показатели платформ, чтобы число сделок и количество пользователей в сутки, к примеру, превышало 100 000.
Представитель Ассоциации цифровых платформ (включает Avito, Wildberries, Ozon, «Купер» и «Яндекс») назвал предложения ассоциаций избыточными, отметив, что модель регулирования традиционной торговли не должна применяться к цифровым площадкам. Ограничения числа пунктов выдачи заказов в регионах приведет к стагнации предпринимательства, снижению уровня доступности товаров и росту цен, подчеркнул он. В пресс-службе Wildberries указали, что платформы уже раскрывают правила работы своих алгоритмов и рекомендательных сервисов.